Кашина
Циклограмма стимулирования речевой активности (ЗКР) дошкольников в режиме дня (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Циклограмма стимулирования речевой активности (ЗКР) дошкольников в режиме дня
(подготовительная к школе группа)
Содержание деятельности Время
1. Приход детей в детский сад: 7.45-8.45
а) прием детей, самостоятельная деятельность:
- артикуляционная гимнастика (для разработки речевого аппарата);
Публикация «Циклограмма стимулирования речевой активности (ЗКР) дошкольников в режиме дня (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- упражнение на дыхание (для разработки сила выдыхаемой струи воздуха);
- игровое упражнение (на произношение изолированного звука).
б) утренняя гимнастика:
- озвучивание общеразвивающих упражнений (при наклоне
произносим: «Ух» (активизация звука в слоге и отработка воздушной
струи) ;
- проговаривание чистоговорок – благодарностей, например: «Ла-ла-ла
– нам зарядка помогла, Да – да – да – буду я здоров всегда» (работа
над звуком в слоге).
2. Подготовка к завтраку, завтрак: 8.45-9.00
а) мытье рук:
- чистоговорки по теме «Гигиена»;
- игра на дыхание «Раздуй мыльный пузырь»
б) прием пищи:
- работа артикуляционного аппарата (пережевывание пищи).
3. Непосредственно образовательная деятельность: 9.00-11.30
согласно темам занятий
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательное упражнение;
- пальчиковая гимнастика.
4. Подготовка к прогулке, прогулка: 11.30-12.45
а) одевание:
- чистоговорки (работа над звуком в слоге).
- четырехстишие на тему «Одежда, самообслуживание, взаимопомощь»
(закрепление звуков во фразовой речи, дифференциация звуков);
б) прогулка:
- скороговорки (отработка произношения звука в слове, фразовой
речи);
- пальчиковая игра (согласование слов с движениями пальцев рук);
- игровые кричалки в подвижных играх (выработка силы голоса, четкое
проговаривание звуков в словах).
5. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед: 12.45-13.15
а) раздевание:
- чистоговорки (работа над звуком в слоге).
- четырехстишие на тему «Одежда, самообслуживание, взаимопомощь»
(закрепление звуков во фразовой речи, дифференциация звуков).
б) мытье рук перед обедом:
- чистоговорки по теме «Гигиена»;
- игра с водой и мылом «Скользкие пальчики» (легкий массаж пальцев
рук) .
в) прием пищи:
- работа артикуляционного аппарата (пережевывание пищи).
6. Подготовка ко сну, сон: 13.15-15.00
раздевание:
- четырехстишие на тему «Одежда, самообслуживание,
взаимопомощь» (закрепление звуков во фразовой речи,
дифференциация звуков).
7. Постепенный подъем, гигиенические, закаливающие процедуры: 15.00-15.30
а) подъем:
- потешки, приговорки (эмоциональный настрой, произношение звуков
в словах).
б) закаливание:
- чистоговорки (работа над звуком в слоге);
- игровое упражнение «Доскажи» (логическое определение нужного
слова, четкое его проговаривание).
8. Подготовка к полднику, полдник: 15.30-15.45
а) мытье рук перед едой:
- чистоговорки по теме «Гигиена»;
- игра «Вытри раз, вытри два» (легкий массаж пальцев рук и ладоней).
в) прием пищи:
- работа артикуляционного аппарата (пережевывание пищи).
9. Самостоятельная и совместная игровая деятельность: 15.45-16.45
а) самостоятельная деятельность:
- игровое упражнение «Поиграй с зеркалом»,игры «Накорми
животных», «Сдуй снежинку» и т. д.
б) совместная деятельность:
- игры на выбор «Угадай первый звук», «Поймай звук», «Замени звук»,
«Подбери слово с данным звуком», «Звуковое лото», «Составь слово
по звукам»;
10. Подготовка к вечерней прогулке, прогулка: 16.45-18.45
а) одевание:
- чистоговорки (работа над звуком в слоге).
- четырехстишие на тему «Одежда, самообслуживание, взаимопомощь»
(закрепление звуков во фразовой речи, дифференциация звуков);
б) прогулка:
- скороговорки (отработка произношения звука в слове, фразовой
речи);
- пальчиковая игра (согласование слов с движениями пальцев рук);
- игровые кричалки в подвижных играх (выработка силы голоса, четкое
проговаривание звуков в словах).