МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов» (2 фото)

Людмила Деннер
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов»

Тема: «Удивительный мир вулканов»

Актуальность:

1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи детей, их мышление.

2. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах „Удивительный мир вулканов“» размещена в разделах

3. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.

4. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родитель будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка.

Цель: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей об окружающем мире, расширять представление о природных явлениях не живой природы - извержением вулкана;

- познакомить детей с профессией вулканолога

-активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

Развивающие:

- развивать познавательную активность и инициативу детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.

Объект исследования – вулканы.

Материал.

1. Картинки с изображением вулканов, презентация о вулканах.

2. Материал для проведения пищевая сода, красная краска – гуашь, моющая жидкость, пластиковые стаканчики, бутылочки из под йогурта, цветной картон, пластиковые тарелочки, пластиковые ложки, уксус – добавляет воспитатель.

Ход занятия.

(Дети заходят в лабораторию (группу).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в своей исследовательской лаборатории. Сегодня мы с вами, будем исследовать природное явления. А какое вы узнаете посмотрев картинки (просмотр картинок о вулканах). Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Что вы ребята знаете о вулканах? А хотите узнать больше о вулканах?

Дети: Да

(Беседа)

Что такое вулкан?

Вулканы это такие горы из которых извергается лава. Вулканом она называется, потому что Древние люди, которые жили за долго до нас, считали, что в такой горе живет бог огня Вулканом. Когда он злился, он выпускал из горы огонь. И люди говорили, что бог огня Вулканом сердится. И с тех пор такие горы называются вулканами.

Как устроен вулкан?

На вершине вулкана находится большое отверстие, называемое кратером. От кратера вниз по горе идет отверстие, которое называется жерлом. Глубоко-глубоко под землей горные породы (различные камни) от высокой температуры начинают плавиться и из них образуется магма.

Как работает вулкан?

Магме из-за высокой температуры становится тесно под землей. Она начинает бурлить и подниматься, находя трещины в земле, чем выше поднимается магма, тем больше в ней скапливается газов. Когда она достигает вершины вулкана, она превращается в лаву. Извержение вулкана начинается с выброса пепла и дыма. После этого лава с взрывами вылетает лава, а за тем остывая, она медлено стекает вниз по склону горы.

Типы вулканов :

Действующие - которые извергаются сейчас (Мерапи – один из самых крупных вулканов на островах Индонезии).

Спящие - которые могут проснуться, и начнется извержение (Везувий (Италия).

Потухшие - которые остыли и никогда больше не будут извергаться (Большой Паялпан потухший вулкан в центральной части полуострова Камчатка).

Воспитатель: Как вы думаете ребята можно ли увидеть извержение вулкана в нашей исследовательской лаборатории. Я предлагаю вам провести опыт который наглядно покажет вам извержение вулкана. Но прежде чем приступить к эксперименту давайте с вами вспомним правила безопасности.

1. Пищевая сода

2. Моющее средство

3. Гуашевая краска

4. Заготовка вулкана

Также мы будем использовать уксус его я вам налью сама. Для того чтобы вулкан заработал нужно по очереди добавить все и перемешать, а потом добавить уксуса.

Результаты.

Дети узнали о возникновение природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость занятий – использование полученных знаний в различных видах деятельности : - с/р. «Спасатели», «Я – геолог», дидактические игры «Назови лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

Вывод.

Путем опытно – экспериментальной деятельности мы смогли создать модель действующего вулкана.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов»
Фото «Удивительный мир вулканов»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия»Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия» Очень нравится ребятам старшей группы ДОУ «Малыш» №8 проводить опыты в мини-лаборатории «Интересных открытий». В этот раз мы вместе c детьми.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие в королевство Зеркал». Цель: формировать у детей представление о свойствах зеркала через экспериментально-исследовательскую деятельность. Методы и приёмы: Ритуалы.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вулкан опасен или безопасен» Программное содержание: Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» Детское экспериментирование – это активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддъяков).

Перспективный план работы кружка «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Сентябрь. 1. "Воздух.

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса» Цели Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Симпатические чернила» Цель: включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических (невидимых).

Экологическое воспитание дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельностьЭкспериментально – исследовательская деятельность.

Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Как происходит извержение вулкана?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 393 \ ЗАНЯТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.

Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 04:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД