Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников»

Евгения Морозова
Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников»

Детское экспериментирование – это активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддъяков). В. И. Логинова и П. Г. Саморукова отмечают, что данный метод направлен на то, чтобы помочь ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете [20; 201].

В ходе экспериментирования ребёнок воздействует на объект с целью познания его свойств, связей. А. И. Иванова отмечает достоинства метода экспериментирования :

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах

• он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

• формирует представления о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

• происходит обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы (постоянно возникает необходимость совершать операции синтеза и анализа, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции, необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, что стимулирует речевое развитие;

• осуществляется положительное влияние экспериментов на эмоциональ-ную сферу ребёнка; развитие его творческих способностей; на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности [18].

Главное достоинство экспериментирования как метода познавательной активности заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента активизируются мыслительные процессы ребенка, идет обогащение его памяти, так как постоянно возникает необходимость совершать операции сравнения и классификации,анализа и синтеза,необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать свои выводы, которые стимулируют развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Основная цель экспериментирования– способствовать формированию у детей системного, теоретического мышления, подводящего их к пониманию целостной картины мира, системы определенных отношений к человеку, природе, духовным и литературным ценностям.

Публикации по теме:

Организация проектно–исследовательской деятельности с дошкольниками К о н с у л ь т а ц и я «Организация проектно–исследовательской деятельности с дошкольниками». «Организация проекта». Одной из эффективных.

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях» Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос любознательным и учился осознавать процесс своей деятельности, приобретая умение.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель:Начать формирование представление.

Организация воспитательно-образовательного процесса детей 5–6 лет по по исследовательской деятельности .

Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Составила воспитатель ГБОУ СОШ №6 СПДС «ИВОЛГА» Туркина Ольга Владимировна.

Перспективный план работы кружка «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Сентябрь. 1. "Воздух.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Научные забавы» Исследовательский проект в ДОУ Вид проекта - Исследовательско-творческий Участники - Воспитатели, Дети, Родители Продолжительность - годовой.

Развитие познавательной активности детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности .

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16 ст. Луковской Моздокского района Развлечение в старшей группе.

Речевое развитие младших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности (фотоотчёт)Речевое развитие младших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности (фотоотчёт) Речь детей формируется под влиянием окружающих людей. При общении развивается познание и деятельность ребенка. Когда ребенок начинает говорить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД