Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дети войны»

Ольга Радченко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дети войны»

Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей Родины во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

- дать представление детям о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы и дети войны;

- совершенствовать диалогическую речь;

- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, уважение к участникам Великой Отечественной войны;

- поддерживать стремление детей к творчеству.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Дети войны“» размещена в разделах

Методическое обоснование темы: В наше время подрастающее поколение не знает подвигов наших ветеранов. Это забывается, стирается из памяти. Перед нами стоит огромная задача: не дать молодому и будущим поколениям забыть о подвиге, который совершил наш народ в далеких 1941 – 1945гг XX века. А кем же были эти ветераны в годы Великой Отечественной войны? Конечно же мальчишками и девчонками, которым было очень тяжело. Надо передавать из поколения в поколение память о тех, кто сражался за мир на нашей земле и бережно хранить этот мир для будущего поколения.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: беседа, практическая деятельность.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Участники занятия: дети старшего дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 5 - 6 лет.

Оборудование и материалы: ноутбук, распечатанные фотографии детей войны и ветеранов Великой Отечественной войны, фильм «Дети войны», альбомные листы, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки для воды.

Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рассматривание фотографий и картин о ВОВ, чтение рассказов о ВОВ, слушание песен, просматривание видеофильмов о ВОВ, совместная работа с родителями по созданию фильма «Дети войны» для просматривания детьми.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический

Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия.

В группе раздается звонок по скайпу. Звонят дети из детского сада Нижнего Тагила, совместно с которыми ведется работа по изучению детьми темы Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.

- Ребята, привет! Как дела? Что нового узнали?

- Привет! Посмотрите, какую книгу Памяти мы сделали? Здесь собраны фотографии ветеранов Великой Отечественной войны. (показывают свою книгу памяти).

- Какие вы молодцы! Хорошая книга у вас получилась. Ребята, у меня тоже есть фотографии детей и ветеранов. Какая может быть между ними связь? (Это могут быть одни и те же люди.)

- Мы с вашими родителями приготовили фильм. Хотите посмотреть?

Дети вместе с воспитателем просматривают фильм про детей войны.

- Что вы увидели? О ком услышали в песне? (увидели военные фото детей, услышали о детях войны)

- Поделитесь, какие чувства и эмоции вы испытали, просматривая запись? (ответы детей)

- Как вы думаете, дети которых вы видели на фотографиях в фильме, какие чувства испытывали? (им было страшно, горько, печально)

- Детям было очень тяжело: им приходилось работать на заводах, в полях. В годы войны тысячи ребят сражались: одни – на фронте, в действующей армии, другие в подполье и партизанских отрядах. Нелегко пришлось обыкновенным мальчишкам и девчонкам. Им не хватало еды и многие умирали от голода. Как вы думаете, удалось ли кому то из тех детей дожить до наших дней? (ответы детей)

- Важно ли им знать, что мы благодарны каждому, кто внес свой вклад в победу над врагом в Великой Отечественной войне?

- Ребята, в этом году наша страна празднует 75 лет со дня Победы над фашистами в Великой Отечественной войне. А где мы можем встретить участников Великой Отечественной войны? (ответы детей) Действительно, мы можем встретить участников ВОВ на параде. С каждым годом их становится все меньше и меньше. А когда проходит парад Победы? (9 мая) Хотелось бы вам в знак благодарности за мирное небо над нашей головой приготовить подарок своими руками? (ответы детей) А что это может быть? (ответы детей)

Дети рисуют по своему замыслу рисунки.

- Ребята, вы большие молодцы! У вас получились замечательные рисунки! Как мы будем использовать эти рисунки? (Подарим ветеранам) У кого-нибудь из вас есть бабушки и дедушки, которые участвовали в ВОВ? (ответы детей). У нас в городе есть госпиталь для ветеранов ВОВ. Кто желает передать свою открытку ветерану в госпиталь? (ответы детей)

- Ребята, а как мы можем отправить наши рисунки? Вы знаете, что во время воны не было ни конвертов, ни марок, а все письма доходили до адресатов с помощью полевой почты. Вы знаете, что особенного было в этих письмах? Они были сложены треугольником. Хотите так же отправить?

Дети складывают рисунки письмом «треугольником».

- Надо передавать из поколения в поколение память о тех, кто сражался за мир на нашей земле и бережно хранить этот мир для будущего поколения.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дети войны»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 19:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД