Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе

Руденко Светлана Николаевна
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе

Конспект занятия

Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмические задачи :

1. Воспитание чувства ритма.

2. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка.

3. Воспитание динамической организации двигательного акта в сочетании с ритмическим музыкальным воздействием.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Путешествие в весенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитание навыков движения под музыку в сочетании с голосом.

Логопедические неречевые задачи :

1. Развитие слухового и зрительного произвольного внимания.

2. Развитие зрительных представлений.

3. Коррекция нарушений общей, пальчиковой, мимической,

моторики.

4. Воспитание поведенческой активности, подражательности в играх и упражнениях, самостоятельности, произвольности.

5. Развитие зрительно-пространственных представлений.

Логопедические речевые задачи :

1. Воспитание продолжительного речевого выдоха на гласных звуках и звукоподражаниях, воспитание ритма речевого дыхания, умения контролировать свое дыхание.

3. Воспитание мягкой атаки голоса, высотного диапазона голоса, развитие просодии.

4. Воспитание навыков вопросно-ответной речи, вопросительной интонации.

5. Воспитание плавной связной речи в сочетании с музыкой.

6. Расширение и актуализация словаря, уточнение знаний о временах года.

Педагогические задачи:

1. Воспитание уважительного отношения друг к другу, умения внимательно выслушивать друг друга;

2. Обучение правилам игр, их соблюдению, воспитание навыков творческой, коллективной и ролевой игр.

3. Воспитание волевых качеств личности, самостоятельности, активности.

Оборудование: снежинки из бумаги, костюмы - шапочки зверей зайчиков, медведей, белочек и ежей.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия. Сообщение темы занятия, создание у детей установки, готовности к деятельности.

Педагог: Ребята, сегодня на нашем занятии мы отправимся с вами в путешествие в лес. А отправиться в путешествие нам поможет наш волшебный поезд.

2. Развитие слухового внимания, оптико-пространственных представлений.

Педагог: Всем направо повернуться.

(Дети выполняют поворот направо).

В локтях рученьки согнуться.

(Дети сгибают руки в локтях).

3. Развитие координации движения рук и ног в соответствии с музыкой.

Дети: Раз, два, три -

Поездом вдруг стали мы.

(дети проговаривают, выполняя одновременно хлопки)

Педагог: Первый будет паровозом.

Даст вагончикам сигнал.

Ребенок: Загудел паровоз: «У-у-у».

И вагончики повез.

( Музыка: Метлова «Поезд»)

Дети идут топающим шагом, имитируя движение поезда, проговаривая: «Чу-чу-чу». В конце музыкального произведения «Поезд» останавливается: «Ш-ш-ш».

4. Воспитание координации речи с движением.

Педагог: Станция «Лесная». Вот, она какая!

(Выполняет выразительный, указательный жест правой рукой, дети повторяют за педагогом слова и движение)

Педагог: Перед нами лес большой,

(Медленно поднимает руки вверх, дети повторяют слова и движения за педагогом)

Педагог: Но еще совсем не одетый. Только ели и сосны стоят зеленые и красивые.

(Медленно опускает руки вниз, дети повторяют слова и движения за педагогом).

Педагог: Кто знает, когда это бывает?

Дети: Это бывает ранней весной.

5. Развитие слухового внимания. Развитие общей моторики.

Педагог: А какие же ранней весной стоят деревья? Давайте мы их покажем.

Дети кружатся три раза, проговаривая: «раз, два, три», хлопая в ладоши. Затем свободно перемещаются по залу (музыка - Вальс «Осенний сон»). Музыка кончилась, все останавливаются и проговаривают:

«Деревьями вдруг стали мы:

две елки, березы, еще три сосны»

(Поднимают вверх руки, головы подняты так же вверх)

Педагог: Деревья качает легкий весенний ветерок.

Дети слегка качают поднятыми вверх руками, и одновременно перебирая пальцами (легкий ветер).

Педагог: Ветер усилился.

Дети выполняют наклоны вправо - влево, с поднятыми руками (сильный ветер) (музыка - «Лендлер», Бетховена).

6. Развитие координации пальцев рук и речи.

Педагог: Скоро-скоро на деревьях появятся свежие зеленые листочки. Какие это листочки? Это - лист кленовый, лист дубовый, лист березовый.

Дети пропевают: - лист кленовый,

- лист дубовый,

- лист березовый,

выполняя движения: пальцы развести в стороны, напряжены; пальцы согнуть в средних фалангах, большой палец прижат к остальным; пальцы выпрямить, соединить все вместе. Упражнение выполняют сначала правой рукой, затем левой и обеими руками

(музыка «Во - саду ли, в огороде»).

7. Воспитание темпа движений в соответствии с темпом музыки.

Педагог: Зима злится, весне уступать не хочет. Силу свою показывает.

Но подул вдруг ветерок.

И посыпался снежок.

Мы сейчас пойдем

И снежиночки возьмем.

Дети подходят к своим стульчикам берут снежинки.

(музыка «Вальс снежинок» Чайковского)

Под музыку дети двигаются в разных направлениях, меняя темп движений в соответствии с изменяющимся темпом музыки.

Садятся. Развитие грамматической функции словообразования. Педагог: Какие у нас снежинки?

Дети: Снежинки легкие, холодные, прозрачные, белые, узорчатые.

8. Воспитание продолжительного выдоха.

Педагог: возьмите в правую руку по снежинке. Вытяните вперед и подуйте на снежинку плавно и долго.

Дети дуют: на акцент в музыке делают вдох, на слабые доли - выдох. (Повторить 5-6 раз.)

9. Развитие просодического компонента речи. Воспитание координации музыки, движения, речи. Развитие вокальных навыков.

Педагог: но весна сильнее зимы, она все снега растопит, все речки отопрет ото льда. Давайте, сдуем снежинки, пусть отдыхают до будущей зимы. Все сдувают снежинки в мешочек.

Звучит музыка Моцарта «Приди, о май».

- Приди, о май, и снова,

Пусть рощи оживут.

Под шум ручья лесного

Фиалки пусть цветут.

(Дети поют куплет песни и жестами изображают колыханье веток рощи, колебанье воды в ручье, как растут фиалки.).

10. Развитие пантомимики, воображения, умения перевоплощаться.

Педагог: Раз оказались мы с вами сегодня в лесу, то обязательно узнаем, как лесные жители встречают весну. Они сейчас нам все расскажут и все покажут.

Воспитатель помогает детям надеть костюмы.

(музыка Тиличеевой «Зайчик», выбегают 4 зайчика)

1 зайчик: Пора мне зайчику линять.

2 зайчик: Пора мне шубку поменять

3 зайчик: Летом серым быть могу,

4 зайчик: Не надо прятаться в снегу.

Зайчики исполняют танец.

(Музыка - Жилинская «Пляска зайцев»).

1-3 часть - прыжки,

2 часть - «моют» лапки,

4 часть - «слушают» ушками.

Педагог: Молодцы зайчики! А к нам спешат другие лесные жители. (Выбегают две белочки, посматривая по сторонам.)

1 белочка: Мы спешили, мы спешили

2 белочка: На зиму грибы сушили.

1 белочка: Орешков сделали запас.

2 белочка: Запасы выручили нас. Вместе: Мы зиму пережили

Весну встречать решили.

Педагог: Ну что ж, старайтесь, в добрый час! (белочки танцуют импровизируя.)

(Музыка - пьеса «Медведь» мишки медленно и тяжело передвигаются по залу)

1 мишка: В берлоге спал я долго.

2 мишка: Мне снился зимний сон.

3 мишка: Но солнышко пригрело.

4 мишка: И вмиг растаял он!

Вместе: Весна пришла, весна пришла!

Проснуться нам пришла пора!

Педагог: Замечательные медвежата! А на встречу с нами спешит еще кто-то.

Звучит музыка («Этюд» Шитте) выбегают «ежи».

1 еж: Я тоже спал как мишка.

2 еж: На ветках и траве.

Вместе: В моей квартирке теплой. Вдруг стало жарко мне.

Педагог: Ну что же, все у вас толково.

К весне, пожалуй, все готово.

Вы все трудились! Молодцы!

Теперь пришла пора игры!

11. Воспитание переключаемости движений, тормозных установок.

Педагог: Будем с бубном мы играть.

Нужно водящего выбирать.

Раз, два, три - ты скорее выходи!

Дети стоят в кругу. Водящий ребенок в центре с бубном

(музыка Шварца «Кто скорей»)

Играющие стоят в кругу. Водящий ребенок с бубном - в центре, около него стул.

1 такт - водящий стучит 2 раза в бубен;

2-3 такт - бежит внутри круга;

4 такт - останавливается около ребенка, протягивает ему бубен в горизонтальном положении;

5 такт - ребенок, которому протянули бубен, ударяет в него 2 раза и отходит (спиной) за круг. (Движения повторяются). Таким образом, за круг выходят двое детей. С окончанием музыки водящий кладет бубен на стул и становится в общий круг.

Во время 9-16 тактов – дети, взявшись за руки, двигаются боковым галопом вправо по кругу. Стоящие за кругом дети, хлопают в ладоши.

С окончанием музыки дети поднимают вверх руки «воротца» и говорят: «Раз, два, три – бери»

Стоящие за кругом дети бегут к бубну. Ребенок первым взявший бубен становится водящим.

Педагог: Веселились и играли.

Отдохнуть решили мы.

Сядем на свои места.

Слушать музыку пора.

(Дети садятся в кружок на ковер)

12. Развитие музыкального слуха. Нормализация мышечного тонуса.

Звучит «Колыбельная» Моцарта

Педагог: Какую вы услышали музыку? Дети: Тихую, спокойную.

Педагог: Что нам хочется делать под такую музыку?

Дети: Отдыхать, готовиться ко сну, успокаиваться.

Педагог: Как мы спим? Дети изображают спящих. Расслабляются. Отдыхают.

Педагог: Мы проснулись, потянулись. А теперь поиграем в оркестре.

13. Развитие просодического компонента речи.

Дети поют, одновременно выполняя движения, соответствующие словам распевки (изображают игру на скрипке, на дудочке, на барабане).

Нежно скрипочка играй - ля-ля-ля-ля-ля

Дудка тоже подпевай - ду-ду-ду-ду-ду

Барабан сильней играй - бом-бом-бом-бом-бом.

14. Развитие слухового внимания, музыкального слуха.

Педагог: Поиграем сейчас под музыку в прятки?

Звучит музыка Кулау «Ширмочки».

Дети выполняют движения под музыку: под громкую – хлопают в ладоши, под тихую - «прячутся», прикрывая лицо ладонями.

15. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи.

Педагог: А теперь с нами хочет поиграть лесное эхо.

Дети поют. Кричу в лесу: А-у! А-у!

А мне в ответ: А-у! А-у!

Педагог: Какой первый звук мы слышим в слове «АУ?»

Дети: Первый звук А.

Педагог: Какой второй звук в слове «АУ?»

Дети: Второй звук У.

Педагог: Пропоем еще раз АУ. (Дети поют).

Педагог: Вот и настала пора нам снова стать девочками и мальчиками.

Дети проговаривают под музыку (три аккорда) слова одновременно выполняя хлопки:

«Раз, два, три-

Девочками, мальчиками

Снова стали мы!»

Воспитатель помогает детям снять маски.

16. Организация окончания занятия, подведение итогов, уточнение лексических понятий, употреблявшихся на занятии.

Педагог: Сегодня у нас с вами было путешествие в лес. На чем мы отправлялись в путь?

Дети: На поезде.

Педагог: Какие деревья мы видели в лесу поздней осенью?

Дети: Деревья в лесу поздней осенью стоят голые, без листьев.

Педагог: Что сегодня принес нам порыв холодного ветра?

Дети: Ветер принес нам последние снежинки. Последний снег.

Педагог: Значит, снова зима к нам придет?

Дети: Нет, это зима с весной борется.

Логопед : Как вы думаете, кто же победит?

Дети: Победит весна.

Педагог: Каких зверей мы увидели сегодня в лесу?

Дети: Мы увидели зайцев, мишек, белочек, ежей.

Педагог: Мне сегодня понравилось, как вы пели, выполняли движения под музыку, внимательно все слушали и правильно отвечали на вопросы. Ребята, лесные звери решили нас угостить. Они оставили для вас корзину с яблоками.

(Педагог раздает детям угощения)

Использованная литература

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. – СПб. : Петербург – ХХI век», 1997.- 286 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик» Цель: выполнение плоскостной аппликации. Задачи: - развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 14:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД