Получи документы

Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении «В гостях у Хрюши»

Максимова Ольга
Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении «В гостях у Хрюши»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие разработано для детей средней группы.

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- Образовательные и развивающие :

Развитие умения образовывать притяжательные прилагательные, спрягать глаголы в настоящем времени.

Развитие моторики артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук.

• Совершенствование фонематического слуха.

Развитие словесно-логического мышления.

- Воспитательные:

Развитие интереса к родному языку.

Публикация «Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении „В гостях у Хрюши“» размещена в разделах

Дидактическое оснащение и оборудование: зеркала, игрушка – Хрюша, воздушный шарик, чудесный мешочек, волшебная веревочка с 7 узелками, предметные картинки (шуба, машина, шахматы, шарик, неваляшка, мышка, шишка, лягушка, рубашка, подушка, мишка).

1. Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь.

- Кто к нам пришёл? (Демонстрация игрушки – Хрюши.) Давайте с ним познакомимся.

- А что лежит у Хрюши в мешочке? Хрюша :

- Это волшебная верёвочка с узелками, чтобы их развязать, надо выполнить задания. А помогать нам в этом будет звук, чтобы узнать, какой надо отгадать загадку:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал (Шарик.).

- Правильно, это шарик! Какой первый звук в слове «шарик»? Вот он и будет нашим помощником.

Хрюша :

- Вы выполнили первое задание, молодцы! Развязываем первый узелок (попросить ребенка) и одновременно все вместе произносим звук «Ш».

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Хрюша :

- Следующее задание называется «Надуй шарик».

Воспитатель показывает и объясняет задание, далее читает стихотворение, а ребенок выполняет движения (гимнастика проводится 2 – 3 раза).

- Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

(Все пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух выходит – произносится звук «ш», и пальцы принимают исходное положение.)

- Сейчас выполним артикуляционную гимнастику перед зеркалом:

Заборчик, трубочка, лопаточка,

«Накажем непослушный язычок» – язык распластан на нижней губе, шлепать губами: «Пя – пя – пя», чашечка.

Хрюша :

- И с этим заданием вы справились, молодцы! Развязываем второй узелок (приглашаем ребенка) и

одновременно все вместе произносим звук «Ш».

3. Автоматизация «ш» в слогах.

Хрюша :

- Чтобы следующий узелок развязался нужно произнести заклинания:

Ша – шо – шу – ши

Шо – шу – ши – ша

Шка – шко – шку – шки

Шко – шку – шки – шка

Ошк – ушк – ишк – ашк

Ашк – ошк – ушк – ишк

- Хрюша, ребта хорошо выполнили задание? Развязываем следующий узелок и не забываем шипеть.

4. Работа с картинками.

На доске вывешиваются предметные картинки.

Хрюша :

- Перед тобой картинки, назови их без запинки.

Хрюша :

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Подбери рифму» :

Например: шишка - мышка,

подушка - ….(лягушка, рубашка - … (неваляшка, мишка - …. (шишка).

- Молодцы! Развязываем узелок, шипим.

5. Дидактическая игра «Продолжи».

Хрюша :

- Следующая игра называется «Продолжи».

Я шью штанишки плюшевому мишке.

Ты (шьешь штанишки плюшевому мишке).

Он, она…., мы…., вы…., они….

- Я думаю Хрюша, что ребята справились с заданием. Развязываем узелок и произносим звук «ш».

6. Физкультминутка «Как живешь?»

- Хрюша, я думаю ребятам пора отдохнуть. Давайте расскажем Хрюше как мы живём.

Как живешь – вот так

Как бежишь – вот так

Ждешь обед – вот так

Утром спишь – вот так

Как плывешь – вот так

Вдаль глядишь – вот так

Машешь вслед – вот так

Как шалишь – вот так

(ребенок выполняет движения согласно тексту).

7. Дидактическая игра

«Предложение договори, и его ты измени» с использованием картинок.

Хрюша :

- Чтоб развязать ещё один узелок нужно ответить на вопросы:

Например: У Маши (шуба). – Это чья шуба? – Это Машина шуба.

У Миши … (машина). - ….

У Даши….(шахматы). - ….

У Наташи ….(шарик). - ….

Хрюша :

- Задание выполнено, верно. Вы молодцы! Развязывайте узелок и не забывайте шипеть.

8. Дидактическая игра «Гимнастика для ума».

Хрюша :

- Я вам приготовил последнее задание «Гимнастика для ума». Отвечай на вопрос словом, начинающимся со звука «ш» :

- Головной убор (шапка, шляпа).

- Число после пяти (шесть).

- Там учатся дети (школа).

- Колючки у розы (шипы).

- Ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания Хрюши. Развязывайте узелок на волшебной веревочке и не забывайте шипеть.

9. Итог занятия.

Хрюша :

- Ребята, вы молодцы! Все узелки развязали на веревочке, все задания выполнили. А мне пора уходить, до новых встреч!

- Ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к вам в гости? Какие задания были трудны для вас?

- Вы сегодня хорошо работали, спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Автор публикации:
Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении «В гостях у Хрюши»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 17:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении «В гостях у Хрюши»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Ольга (УИ 2314220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД