Лучший педагог года

Разработка проекта организации РППС для детей старшего дошкольного возраста ДОО «Насекомые»

Лариса Поморцева
Разработка проекта организации РППС для детей старшего дошкольного возраста ДОО «Насекомые»

Разработка проекта организации РППС

для детей старшего дошкольного возраста ДОО на тему «Насекомые»

Образовательные задачи

Сформировать и расширить прочные знания о видах насекомых, их отличительных особенностях как вида, формировать стремление сохранить природу.

Ползают, летают, плавают, изменяются.

Материалы, элементы РППС

Внесение новых

-энциклопедий:

• Такие удивительные насекомые А. В. Тихонов

Публикация «Разработка проекта организации РППС для детей старшего дошкольного возраста ДОО „Насекомые“» размещена в разделах

Насекомые Дмитрий Кошевар

- книг:

• К. Паустовский «Жук нсорог»

• В. Бианки «Путешествие муравьишки»

• .Н. Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.

• К. Ушинский. Светлячок. Пчелка. Муха. Божья коровка.

• О. Григорьев. Комары.

• «Бабочка» Е. Павловой

• К. Чуковский «Муха-цокотуха»

- набор иллюстративного материала по теме

Упражнение «Представь, что ты паучок».

работа с Красной книгой. Цель: формирование экологических знаний

изготовление гостиницы для насекомых

Действия педагога.

Организует выставку альбомов, журналов, иллюстраций и книг по теме «насекомые» в центре книги.

Чтение познавательной и художественной литературы.

Напоминает, что паук-не насекомое и предлагает вспомнить и особенности поведения паука

помогает воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет

Помогает выяснить, какие насекомые занесены в Красную книгу

Рассказывает о предстоящей работе, заинтересовывает, организовывает цикл наблюдений

Действия детей

Рассматривают иллюстрации в книгах, журналах, альбомах, энциклопедиях, делятся впечатлениями

Изготовление мнемотаблицы по стихотворению «Бабочка» Е. Павловой.

Имитируют движения, проговаривая действия

Организуют сюжетно-ролевую игру

Рассматривают и читают названия насекомых

Собирают нужные материалы, наблюдают

Образовательные задачи

Развивать умения анализировать постройку, выделять

крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения, с опорой на опыт, используя схемы и алгоритмы действий; читать схемы сложений из бумаги, осваивать способы крепления деталей, используя нужные инструменты.

Материалы, элементы РППС

Схемы и алгоритмы конструирования насекомых из лего, разного вида конструктора, бумаги, природного и бросового материала: бабочка жук и т. п.

Действия педагога

Размещает материал в центре конструирования (схемы, пооперационные карты, материалы)

Проблемная ситуация: у мухи не хватает крыльев (доработка)

Действия детей

Дети, увидев проблему, делают выводы о том, что без крыльев муха погибнет, а это значит, что нужно ей помочь

Образовательные задачи

Развивать умения анализировать постройку, выделять

крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения, с опорой на опыт, используя схемы и алгоритмы действий; читать схемы сложений из бумаги, осваивать способы крепления деталей, используя нужные инструменты.

Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Применять разнообразные изобразительные материалы и

инструменты.

Осваивать способы прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации, создание разнообразных форм, выполнения последовательности работы над аппликацией.

Материалы, элементы РППС

Образцы возможных продуктов деятельности: различные виды насекомых и их домов с изображениями различных видов насекомых, «рисунки с заданиями» («дорисуй крылья»; «укрась бабочку для детей»); заготовки для предметной и сюжетной аппликации с вариативными образцами на темы: гусеница,жук,паук и т. д.

Изготовление «Гусеницы» из природного материала (желуди)

Изготовление атрибутов к игре «Чьё насекомое быстрее»

Большие прозрачные бабочки

Крылья для бабочек

Действия педагога

Размещает в центре изобразительной деятельности материалы, инструменты, пооперационные карты и схемы

Делает заготовки из прозрачной плотной плёнки

Подбирает материал, делает эскиз

Действия детей

Дополняют заготовки яркими узорами

Наклеивают в прорези цветную папиросную бумагу, экспериментируют со светом

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка проекта организации РППС для детей старшего дошкольного возраста ДОО «Насекомые»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД