Лучший педагог года

Разработка рекомендаций для воспитателей по организации спортивных упражнений с детьми в дошкольном учреждении

Карасёва Ольга Ивановна
Разработка рекомендаций для воспитателей по организации спортивных упражнений с детьми в дошкольном учреждении

Наиболее эффективной формой обучения и знакомства дошкольников со спортивными упражнениями являются занятия, которые проводятся, как в зале, так и на воздухе во время прогулок.

Занятия спортивными упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.

Основной целью таких занятий является ознакомление детей со спортивными упражнениями, закладывание азов правильной техники.

Публикация «Разработка рекомендаций для воспитателей по организации спортивных упражнений с детьми в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Отличительная черта занятий спортивными упражнениями – их эмоциональность. Поэтому нужно, чтобы детям на таких занятиях было интересно, чтобы они получали удовольствие от предложенной им деятельности и уходили с занятия с желанием продолжить его.

Большую роль в подготовительный период играют занятия-беседы с детьми о спортсменах, о спортивных состязаниях, тренировках, чтение книг, рассматривание специально подобранных иллюстраций. Вот почему необходимо в каждой группе был уголок ЗОЖ (здорового образа жизни, в который выставлялись бы все выше перечисленные материалы и плюс еще дидактические игры по ознакомлению детей со спортивными играми и упражнениями.

Основой методики обучения спортивным упражнениям является игровая форма проведения занятия, включая в содержание его интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты, т. е. движения и игры, которые доставляют детям удовольствие.

При подборе физических упражнений необходимо учитывать возрастные особенности детей, их возможности и на их основе определять посильные для детей задания.

Спортивные упражнения являются довольно сложными для дошкольников, поэтому необходимо использовать подводящие упражнения, которые помогают научить детей тому или иному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть.

Подводящими упражнениями служат:

1. Отдельные части изучаемого действия.

2. Имитация изучаемых двигательных действий.

3. Само изучаемое двигательное действие выполняется в замедленном темпе.

Занятия спортивными упражнениями отличаются многообразием форм проведения. Воспитателям на начальном этапе обучения можно посоветовать применять свободные действия и любимые игры детей с мячом, с клюшкой, с велосипедом и др. инвентарем. При этом можно предложить детям выполнять те действия, которыми они слабо владеют, или выполняют их, допуская много ошибок.

Большое внимание необходимо уделять разучиванию элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, теннис и т. п.) т. к. у детей с нарушением зрения слабо развита способность к точным действиям, а действия с мячом оказывают влияние на развитие этого качества, да еще плюс к этому укрепляют цилиарные мышцы глаз. Например, упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.

Много есть игр с мячом, которые помогают развитию физических качеств: быстроты, прыгучести, силы. Для развития у детей мышц рук и увеличения подвижности суставов пальцев и кистей используются на занятиях мячи различного веса и объема.

Успех обучения спортивным упражнениям в значительной степени зависит от оборудования спортивного зала, площадок и необходимого инвентаря.

Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике. Тема недели "8 Марта"[/b] Период: с 27.02 по 03.03 Цель: 1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка рекомендаций для воспитателей по организации спортивных упражнений с детьми в дошкольном учреждении
Опубликовано: 6 октября 2020 в 08:15
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД