Приложение МААМ

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей от 4 до 5 лет

Татьяна Шамич
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста».

Участники: средняя группа, воспитатель.

Возраст обучающихся : от 4 до 5 лет.

Задачи:

1. Создать условия полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

2. Укреплять физическое и психическое здоровье, в том числе эмоциональное благополучие с использованием физкультминуток при проведении образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Для укрепления здоровья и полноценного физического развития детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, который отличается разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

При умственном утомлении отмечается снижение внимания, а при длительном статическом напряжении у детей сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение. Все это может привести к нарушению осанки и негативно отразится на работе жизненно важных функций организма.

Физкультминутка представляет собой форму активного отдыха во время малоподвижных занятий. Цель проведения физкультурной минутки – удержать и повысить умственную работоспособность дошкольников на занятиях (по развитию речи, ФЭМП и т. д., а также обеспечить кратковременный активный отдых для, испытывающих нагрузку, органов слуха и зрения, мышц спины и кисти работающей руки. Для физкультурной минутки, как правило, составляют комплекс, который состоит из 3 – 4 простых упражнений, направленных на активизацию больших групп мышц (туловища, ног, рук, дыхание и кровообращение. Выполняются в течение 1,5 – 2 минут. Часто при выполнении данных упражнений дети задерживают дыхание, тем самым не могут правильно сочетать движения с ритмом дыхания. Эту проблему помогают решить стихотворные физкультминутки. Для наиболее яркого восприятия физкультминуток используется музыкальное сопровождение, и заранее подготовленный инвентарь и необходимые пособия.

Физкультурные паузы отличаются длительностью, проводятся в течение 6 – 10 минут (6 – 8 упражнений). Кроме воздействия на определенные группы мышц, оказывают положительное влияние на умственную деятельность дошкольника, улучшая память и внимание. Для этого применяются комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическая гимнастика или ритмические танцы.

Физкультурные мини-паузы – это самая короткая форма активного отдыха, выполняется в течение 20 – 30 секунд (до 1 минуты).

Все упражнения малых форм активного отдыха можно разделить по направленности и воздействию на организм человека.

Для активизации нервно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка используется группа упражнений общего воздействия. Это в основном динамические упражнения, которые выполняются по большой амплитуде. Такие упражнения помогают справляться с застойными явлениями в ногах, грудной клетки, малого таза и брюшной полости.

1. Группа упражнений, применяемая при утомлении плечевого пояса, шей, рук, улучшает кровообращение, уменьшает чувство усталости и болевые ощущения этих групп мышц.

Пальчиковая гимнастика. Во время письма, лепки, рисования и других занятий используется группа упражнений, направленная на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук. Комплекс направлен на расслабление, растягивание и самомассаж ладонной и тыльной стороны кисти и лучезапястного сустава.

Физкультминутка : «Кошка»

Стоя сгибаем руки в локтях перед грудью.

Вот окошко распахнулось.

Раздвигаем руки в стороны.

Вышла кошка на карниз.

Выполняем плавные движения руками.

Посмотрела кошка вправо,

Поворачиваем голову вправо.

Посмотрела кошка вниз.

Опускаем голову вниз.

Кошка влево повернулась,

Поворачиваем голову влево.

Проводила взглядом мух,

Выполняем круговые движения головой.

Потянулась, улыбнулась

Тянем руки вверх, улыбаемся.

И уселась на карниз.

Приседаем на корточки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идем» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.

А еще в снегу валялись.

Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

2. Группа упражнений, используемая при утомлении глаз. Комплекс упражнений создает благоприятные условия для функционирования органа зрения, способствует расслаблению глазодвигательных мышц, снижает их напряжение и предупреждает переутомление, улучшает кровообращение глаз. Упражнения могут включать повороты, круговые движения глазного яблока в различных направлениях, элементы массажа.

Физкультминутка : «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

3. При монотонной работе на занятии или разучивании нового материала, требующего от ребенка усидчивости и внимания, используется группа упражнений, которая способствует повышению возбудимости нервной системы. Как правило, это упражнения динамического характера с определенной физической нагрузкой на различные группы мышц. Такие упражнения выполняются в быстром темпе, что приводит приток крови к коре головного мозга.

Физкультминутка «Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

Наклоны в стороны.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Прыжки.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Ходьба на месте.

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Дети садятся.

4. Группа упражнений, направленных на формирование и укрепление осанки. В комплекс входят потягивания, прогибания, выгибания спины, наклоны и повороты туловища. Для профилактики нарушения осанки дозировка таких упражнений может быть увеличена.

Физкультминутка.

Раз согнуться, разогнуться.

Два нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть тихо сесть

Приседать.

Семь, восемь – лень отбросим!

Шагаем.

5. В конце занятия можно использовать дыхательную гимнастику. Упражнения могут выполняться в обычной принятой форме или с акцентом выдоха, задержкой дыхания, движениями рук, которые помогают работать грудной клетке.

Дыхательная гимнастика «Бегемот»

Исходное положение: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Литература:

1. Ищенко М. Н. Физминутка для малышей. / Под ред. Морозовой О, Калиничевой Н. – Феникс, 2009 г.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. : Академия, 2008 г.

4. Физическое воспитание и развитие дошкольников. / Под ред. С. О. Филипповой. – М. : Академия, 2010 г.

Публикации по теме:

Использование коррекционно-речевых игр с учетом гендерных особенностей у детей с ОВЗ Слайд 1 Уважаемые коллеги! В настоящее время становится актуальным разное воспитание детей в зависимости от пола с учетом их физиологических.

Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.

Физкультурный досуг «Зимние забавы» для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей. (подготовительная группа) Муниципальное образовательное учреждение лицей №67 структурное подразделение детский сад «Русалочка» городского округа Тольятти Физкультурный.

Характеристика возрастных особенностей воспитанников от 3 до 4 лет Характеристика возрастных особенностей воспитанников от 3 до 4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.

Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Консультация для родителей. «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Мы, взрослые во многом.

Консультация «Влияние физкультминуток на здоровье детей» Для физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием.

Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики По ФГОС ДО педагогу заданы ориентиры на учет индивидуальных характеристик ребенка в образовательном процессе, развитие общения ребенка со.

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей. 1. Цель: сохранить умственную активность и работоспособность детей.

Родительское собрание «Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Родительское собрание на тему: «Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Задачи: 1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании.

Творческий отчет по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Творческий отчет по теме: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 10 марта 2019 в 21:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шамич (УИ 1864370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД