Приложение МААМ

Разработка занятий с детьми 5–7 лет с использованием набора Пертра-чемодана «Klassifikator» (упорядочивание элементов)

Юлия Колесникова
Разработка занятий с детьми 5–7 лет с использованием набора Пертра-чемодана «Klassifikator» (упорядочивание элементов)
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка занятий с детьми 5–7 лет с использованием набора Пертра-чемодана (упорядочивание элементов

Цель: формирование уровня познавательной активности, концентрации внимания, мышления, памяти, с целью развития и коррекции психических процессов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Разработка представлений о геометрических формах, цвете и размере;

2) Понимание пространственных отношений, ориентировки (вверх-вниз, вправо-влево);

3) Развитие мышления, внимания;

4) Развитие сообразительности, фантазии, умения увидеть характерные черты определённых фигур.

Публикация «Разработка занятий с детьми 5–7 лет с использованием набора Пертра-чемодана „Klassifikator“ (упорядочивание элементов)» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог: Давай рассмотрим с вами различные фигуры. Смотрите, это что у нас?

Психолог показывает квадрат большой и маленький.

Дети: квадрат;

Психолог: какой квадрат?

Дети: один большой, другой маленький;

Психолог: А цвета они какого?

- Большой?

Дети: красный

- маленький?

Дети: синий

Таким же образом психолог показывает детям треугольники: большой и маленький.

Психолог: А теперь давайте попробуем что-то построить из этих фигур.

Дети должны по своим желаниям, переставляя фигуры, что-либо построить.

Дети: А если сделать так (складывают две фигуры, получается домик с крышей.

Психолог: Правильно – домик.

Если возникают трудности, психолог должен подсказать элементарное сложение : квадрат снизу, а сверху треугольник.

Психолог: Так домик у нас получился, а теперь давайте попробуем ещё что-нибудь построить. Посмотрите, есть квадрат, а в нём что ещё?

Дети: круг.

А теперь давайте попробуем такие квадраты сложить вертикально, что у нас может получиться?

Дети задумались.

Психолог: когда мы на дороге, что вы там можете увидеть?

Дети: Да, светофор.

Психолог: А теперь давайте вместе правильно его сложим, с вашими подсказками я буду правильно ставить цвет светофора. Верхний у нас какой будет?

Дети: Красный.

Психолог: следующий – средний?

Дети: (на минуту задумались) кажется – желтый;

Психолог: А нижний?

Дети: Зелёный.

Психолог: И так повторим, красный? И он сверху, правильно! Желтый?

Дети: Он в середине. А потом зелёный.

Психолог: Да, правильно. Но только сейчас у нас на дороге этот светофор для автомобилей, а для нас, вы, наверно, видели, что показывает, ан пешеходном переходе?

Дети задумались. Психолог подсказывает: Мама разрешает переходить дорогу когда появляется зелёный человечек, который идёт правда!

Дети: Да!

Психолог: Правильно, молодцы! А теперь давайте попробуем просто сложить фигуры, допустим треугольники. Это какой?

Дети: Жёлтый.

Психолог: А это?

Дети: Зелёный.

Психолог: а мы их вот так сложим, что может получиться?

Дети: Наверно, квадрат.

Психолог: Правильно, квадрат, молодцы. Видите, две фигуры можно сложить и получить новую, правильно? Давайте попробуем построить что-нибудь сложнее. Возьмём вот эту фигуру – что это?

Дети молчат, задумываясь.

Психолог: Я вам могу подсказать, это прямоугольник, вы в школе будете его изучать. И возьму ещё один. А вот квадрат, мы его поместим сюда, спереди. А вот ещё прямоугольники, но поменьше, мы их положим вот снизу. Что у нас получилось?

Дети: Автобус, собака с глазами, кошка, корова…

Психолог: Вот видите сколько можно построить из этих фигурок. Интересно, да!

Дети: Да, сколько всего можно сделать.

Рефлексия:

В итоге ребёнок должен увидеть и убедиться в том, что из различных фигур можно сделать определённые предметы, наблюдаемые в окружающем мире. Осмотр и изучение фигур способствует развитию общей ориентации в пространстве и окружающей среде, развитию своеобразного мышления, интереса к конструкции.

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие мышления с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Методическая разработка. «Картотека игр на развитие мышления с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Основной формой для формирования.

Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 летИз небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 лет Логопедические занятия с детьми 3-4 лет скорректируют произношение и позволят научиться ребенку правильно говорить быстрее. Иногда по ряду.

Конспект игры «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в средней группе для детей с ОНР БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» Конспект игры - драматизации по сказке «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары.

Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Весна пришла». [/b] Подготовила: Ермоленко М. В., воспитатель Задачи: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект ООД «Поможем Маше и Мишке» с использованием элементов методики М. Монтессори для детей 2–3 лет Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах - круге и квадрате Задачи Образовательные: - учить составлять группы из однородных предметов.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика»Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика» Методическая разработка по познавательному развитию (Ф Э М П) с детьми младшего дошкольного возраста. Д. П. : «Заниматика» Стенд «Заниматика».

НОД «Дорожные знаки — наши друзья» в средней группе с использованием набора «Дары Фребеля» Видео Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дорожные знаки – наши друзья» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Серия занятий по формированию у детей 6–7 лет умения рисовать. Городецкий узор использованием вариантов образцовСерия занятий по формированию у детей 6–7 лет умения рисовать. Городецкий узор использованием вариантов образцов Занятие 1. «Знакомство с Городцом» Целью первого занятия являлось: познакомить детей 6-7 лет с Городецким узором: историей происхождения,.

Система интегрированных занятий с детьми 3–4 лет Мы знаем роль родного языка, который помогает людям,прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятий с детьми 5–7 лет с использованием набора Пертра-чемодана «Klassifikator» (упорядочивание элементов)
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка занятий с детьми 5–7 лет с использованием набора Пертра-чемодана «Klassifikator» (упорядочивание элементов)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова (УИ 1254713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД