Лучший педагог года

Разработка занятия для 5–6 классов на тему «Бескорыстие»

Татьяна Заика
Разработка занятия для 5–6 классов на тему «Бескорыстие»

Тема. «Поступки по секрету».(бескорыстие)

Цель. Показать детям важность бескорыстного отношения к окружающим, что помогает легче и быстрее находить друзей, делает жизнь интересной и увлекательной.

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята, рада всех видеть. Прежде, чем мы начнём работать, я попрошу вас всех встать, повернуться к рядом стоящему товарищу, и сделать ему комплимент или приятное пожелание.

II. Актуализация знаний о чём говорили не прошлом занятии?

Публикация «Разработка занятия для 5–6 классов на тему „Бескорыстие“» размещена в разделах

Тема нашего занятия : «Поступки по секрету».(Запись в тетради) Вы должны понять важность бескорыстного отношения к окружающим людям и животным, чтобы стараться воспитывать в себе это качество.

Ребята, вы, конечно, уже встречались с таким понятием, как корысть. Какого человека называют корыстным? (Того, который что-то делает ради выгоды)

- Подумайте, а кого можно считать бескорыстным? (Человека, который что-то делает не ради выгоды, а просто так.)

Сравним ваши ответы с толкованием этих слов в толковом словаре.

Бескорыстие – это отсутствие заботы о личной выгоде. Синонимы великодушие, благородство

Какое это качество – бескорыстие? (Положительное или отрицательное)

- Какому человеку легче в общении – корыстному или бескорыстному?

(Бескорыстному, потому что ему ничего не жалко для других, он готов что-то отдать, ничего не требуя взамен.)

- У какого человека много друзей? бескорыстного.)

IIl. Новая тема

Мальчик по прозвищу Взамен

Во дворе было много детей, они играли дружно и весело. Только один мальчик, которого звали Игорь, играл сам по себе, в стороне от других. А почему так происходило, вы сейчас узнаете.

Игорь отличался от других детей тем, что ничего не любил делать просто так, от чистого сердца. Если он и делал кому-нибудь что-то хорошее, то за это всегда требовал взамен какой-нибудь игрушки, конфеты или еще чего-нибудь приятного для себя.

Один раз Игорь и его приятель Толик, гуляя между гаражами, заметили, как на маленького котенка накинулась собака. Котенок был совсем маленький и не мог никуда убежать, он только поднял дыбом шерсть и прижался к воротам гаража. А собака рычала и свирепо набрасывалась на беззащитного малыша. Толик, увидев это, крикнул Игорю:

– Давай возьмем камень или палку и прогоним эту собаку.

– А что мне за это будет? – спросил Игорь. – Вот если бы мне за это кто-нибудь из взрослых дал деньги на мороженое, тогда бы я согласился помочь котенку. А просто так не собираюсь, сам помогай.

Побежал Толик сам выручать котенка, по дороге схватил палку и прогнал злую собаку. А сам и думает:

– Нет, лучше с Игорем поменьше играть. Ведь случись что, он никого не станет выручать из беды и не поможет, пока что-нибудь не получит взамен. Лучше, действительно, поискать себе другого друга, – решил Толик. И не захотел больше общаться с Игорем.

Как-то в другой раз Игорь полез с Женей и Федей на яблоню за красными соч-ными яблоками. Залезли они высоко, потому что у самой земли яблок не оста-лось. И вдруг под ногой Жени хрустнула и обломилась ветка. Женя повис на де-реве и никак не мог ногами нащупать другую ветку.

– Игорь, помоги, пожалуйста, а то я сейчас упаду вниз! – воскликнул Женя.

– А что мне потом за это будет? – спросил Игорь, – что я за это получу от тебя взамен?

Тут успел помочь Федя. Он молча вставил одну ногу Жени в дупло, а другую поставил на сучок обломанной ветки. Когда перепуганный Женя благополучно слез с дерева, он подумал и решил, что лучше дружить и играть с Федей. А то ведь, случись что, Игорь даже руку не захочет протянуть и не станет помогать, пока что-нибудь не получит взамен.

Купили Игорю родители настоящий кожаный футбольный мяч. Вышел он с ним играть во двор. Все дети, кроме Толика, Жени и Феди, к нему радостно подбежали и стали его упрашивать поиграть в футбол. А Игорь им в ответ: – А что я получу за это взамен?

Стало ясно, что Игорь везде и во всем ищет пользу и выгоду для себя и за свое любое действие и поступок хочет всегда что–то получить взамен. С тех пор дети так и прозвали его Мальчик Взамен. Как–то само собой на ум пришло это необыч-ное прозвище.

[?] – Вам понравился мальчик по прозвищу Взамен?

– А какое качество у него было, которое так не нравилось вам и другим детям?

Что Мальчик Взамен любит больше: своих приятелей, животных или деньги, вещи и разную другую выгоду?

– Вы встречали в своей жизни корыстных людей, которые делают хорошее лишь тогда, когда знают, что взамен получат выгоду и вознаграждение для себя?

-А у нас такие ребята есть? В отряде?

– Вы захотели бы дружить с корыстным человеком?

А вот у одного мальчика булл такой вот друг, послушайте.

«Друг напомни мне вчера»

Друг напомни мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок —

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет!

И меня к нему, ребята,

Что-то больше не влечет

Вопросы:

- Приходилось ли вам встречать такого друга, о котором говорится в стихотворении?

- Можно ли мальчика назвать бескорыстным?

-Может ли настоящий друг быть таким?

-Какими людьми вы хотели бы быть окружены? Почему?

Физкультминутка.

Автор: Василий Михайлович Песков

Всякий раз, когда заходит разговор «о людях», «хороши они или плохи?», я вспоминаю этот случай из детства. Отец взял меня в город. Помню, мы искали обувку, но зашли и в книжный магазин. Я там увидел книжку… Я не выпускал ее из рук и умоляюще глядел на отца. Отец полистал, заглянул за угол задней обложки и сказал: «В другой раз купим». Книжка была дорогой. Но дома я целый вечер говорил только о ней. И отец сказал: «Собирай пузырьки…» За два дня я собрал и вымыл целую корзину мелкой посуды. Отец взял занести посуду в аптеку. На другой день он вручил мне четыре с половиной рубля: «Как раз на книжку и на хорошую булку». Сердце колотилось, пока мы на другой день с теткой шли к магазину: «А вдруг продали?» Нет, книжка лежала на прежнем месте. И я стал ее обладателем. Когда мы сели в вагон дачного поезда, все сразу заметили, какое сокровище я везу. Кое-кто подсаживался взглянуть, и я великодушно давал подержать книжку. Тетка рассказала, каким способом добыт капитал на книжку. И на полчаса я сделался центром внимания. Поезд тронулся. Я загляделся в окно и поставил книжку на подоконник. Толчок после стоянки. И — ужас! — книжки на подоконнике не было. Она исчезла между двойной обшивкой вагона. Еще не понимая серьезности положения, я испуганно глядел на тетку, на соседа-летчика, попытался просунуть руку… Через минуту уже весь вагон участвовал в спасательных работах. Откуда-то взялась проволока. Проводник пытался светить фонариком, летчик, закатав рукава гимнастерки, водил крючком между обшивкой. Весь вагон сгрудился около нашей скамейки. Но я не различал лиц. Глаза были мокрыми… Поезд бежал, и вот уже скоро, через одну остановку, будет наша станция…. Летчик застегнул рукава гимнастерки, обнял меня за плечи: — Ничего. Поезд еще долго будет идти. Мы достанем и пришлем обязательно. Где ты живешь? Я всхлипывал и не мог говорить. Говорила тетка, а летчик записывал… На другой день, вернувшись с работы, отец, не раздеваясь, прошел к моей постели на сундуке. — Не спишь? Ну вот держи… — Достал! — Достал, достал… — Отец засмеялся и пошел к умывальнику. В руках у меня была та самая книжка. Я засыпал, не выпуская ее из рук… А дней через десять к нам зашел почтальон. Мать удивилась, принимая большой пакет в желтой бумаге. Развернули… Книжка! И листок: «Я же говорил, что мы достанем ее…» А через день — опять почтальон, и опять большой пакет. Потом сразу пришло два пакета. Потом еще один. Еще… Семь одинаковых книжек

С той осени прошло без году тридцать лет. Книжки в войну потерялись. Но осталось самое главное — хорошая память о людях, которых я не знаю и не помню в лицо. Осталась уверенность: хороших людей больше, чем плохих.

- Вопросы по теме :

-Вам понравился рассказ? Что больше всего?

-Почему пришло мальчику так много книг?

-Что можно сказать о людях, которые ехали с мальчиком в электричке?

Просмотр видеоролика.

-Ради чего люди совершают бескорыстные поступки?

-Какие эмоции испытывает человек, делающий добрые дела?

У вас на дощечках лежат лепестки цветка. Подумайте и запишите желание, которое вы бы загадали для всех, если бы у вас был волшебный цветок. Из ваших добрых пожеланий мы составим наш цветик – семицветик. Я уверена, если пожелания будут искренними, то они обязательно сбудутся!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов)Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов) Тема открытого занятия: «Я и моя семья» (для учащихся 1-2 классов) Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения.

Конспект занятия для учащихся 7 классов «Мои изменения» Мои изменения Цель: развитие представлений о подростковом возрасте, причинах, по которым происходят изменения в физическом и эмоциональном.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологииМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи. Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Методическая разработка урока мужества для учащихся 7 или 8 классов «Не дать погаснуть живому огню!» Пояснительная записка. Урок мужества «Не дать погаснуть живому огню» представлен в номинации: «Методические разработки». Данный урок можно.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Внеклассное занятие на тему: «Мир вокруг нас» для 1–6 классов в Санаторной школе — интернате Цель: создание коллажа на тему «Мир вокруг нас». Задачи: -расширение кругозора учащихся, - развитие познавательного интереса к окружающему.

Автор публикации:
Разработка занятия для 5–6 классов на тему «Бескорыстие»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД