МААМ-картинки

Конспект занятия по развитии речи «Волшебные слова» для закрепления детьми культуры поведения

Анастасия Никонова
Конспект занятия по развитии речи «Волшебные слова» для закрепления детьми культуры поведения

МБДОУ детский сад №2 «Харыйачаан»

Конспект занятия по развитии речи

Тема: «Волшебные слова».

Старшая группа.

Разработка воспитательницы Никоновой

Анастасьи Васильевны.

С. Абый. 2012г.

Тема занятия. «Волшебные слова».

Публикация «Конспект занятия по развитии речи „Волшебные слова“ для закрепления детьми культуры поведения» размещена в разделах

Программное содержание. Познакомить детей с новым техническим методом – озвучиванием. Углубить знание детей о волшебных словах. Упражнять к правильному использованию вежливых слов. Закрепить сказку «Теремок», продолжать развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать чуткое отношение друг другу.

Материал. Анимационный мультфильм, шапки персонажей по количеству детей, тсо, веселая музыка для игры.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дети.

Мы сегодня будем разговаривать о волшебных словах, еще раз вспомним любимую сказку, будем играть, беседовать и обсуждать.

- Дети, кто мне скажет, какие волшебные слова мы знаем?

«Спасибо», «Пожалуйста», Здравствуйте», «Извините», «Добрый день», «До свидание» и др.

- Когда мы используем,например, слово «Спасибо»?

- А когда используем слово «Пожалуйста»?

- А, утром, когда приходим в детский сад или встречаем по дороге друга или взрослого,что мы делаем?

- Здороваемся. Говорим «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро». «Рад тебя видеть».

- Вы всегда здороваетесь со своими друзьями, когда приходите в детский сад? Может быть кто-то еще не успел поздороваться. Сейчас мы с вами немного поупражняемся и поиграем в игру.

«Давай поздороваться»-игра.

Дети ходят по залу в разные направления и здороваются с теми, кого встречают. После игры садятся.

- Дети я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а принесла собой сказку.

Вы любите сказку? Тогда слушайте меня внимательно.

(Включается проектор. Демонстрируется анимационный мультфильм, которого педагог создавала сама. Педагог рассказывает сказку «Теремок»).

- Какая эта сказка?

- Сказка очень интересная да красивая. Только в этой сказке чего- то не хватает.

Как вы думаете, чего здесь не хватает? Когда звери разговаривают, просят у друг друга, они должны говорить… (дети осознают, что герои не используют «Волшебных слов»).

- Сейчас мы исправим эту ошибку, посмотрим мультфильм еще раз и попробуем озвучивать зверей используя волшебные слова. У меня есть разноцветные фишки, кто хочет озвучивать мышку норушку, кто лягушку- квакушку, кто зайку попрыгайку, лисичку- сестричку, серого волка, мишку косолапого.

(Сказка повторяется дети озвучивают. Педагог записывает озвучивание).

- Молодцы, дети. Теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Подружились».

Встали в круг. Теперь идем по кругу. Если я скажу: «У меня друг один». Вы идете по одному, Если я скажу «У меня друзей двое» вы идете парами. А если я скажу «У меня друзей трое-за руки берутся три человека Из игры убывает группа не набравшая заданное количество друзей.

В игре побеждает одна пара.

После игры поощряются дети. Объявляются победители.

- Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

(Ответы детей).

Да мы озвучивали сказку, используя волшебные слова. Как вы думаете, у нас это хорошо получилось? Сейчас мы узнаем. А для этого надо еще раз посмотреть эту сказку.

Просмотр. (Дети слушают озвучивание своих ролей в сказке)

- Да, мы действительно правильно использовали волшебные слова и сказали там где надо было их сказать. Мы все молодцы.

Вам было интересно озвучивать сказку? Раньше, когда- нибудь вы делали это? Оказывается, тот, кто хорошо развирается в компьютере, может сам создавать мультфильмы, снимать фильмы, сказки и озвучивать их. Только надо хорошо знать компьютерные программы.

Сегодня вы посмотрели мультфильм, созданный нами.

Вам понравилось занятие?

- Мне тоже очень приятно было с вами работать. На этом занятие заканчивается всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Многозначные слова» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко» Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Цель. Знакомство с характерными.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова» (с использованием современных образовательных технологий: игровые, коммуникативные, здоровьесберагающие, ИКТ-технологии) Цель: Включение.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группе «Путешествие с семьёй» Области интегрирования: Речевое развитие. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш]. Закрепить правильное произношение звуков [С] - [Ш]. Учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Волшебные слова» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи"Волшебные слова" Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить.

Конспект занятия «Волшебные слова» Конспект занятия на тему: «Волшебные слова» Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Добрые и вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи «Добрые и вежливые слова". Тема: «Добрые и вежливые слова». Цель: Побуждать детей вступать в диалог.

НОД для детей старшего возраста «Волшебные добрые слова» Департамент образования Администрации города Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад комбинированного.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]» Звуковая культура речи : звук Ц Цель: Формирование правильного произношения звука Ц Программные задачи: 1) Упражнять детей в произнесении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитии речи «Волшебные слова» для закрепления детьми культуры поведения
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 06:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД