МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова»

Любовь
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова»

(с использованием современных образовательных технологий : игровые, коммуникативные, здоровьесберагающие, ИКТ-технологии)

Цель: Включение детей в систему социальных отношений и овладение культурой поведения и разговорной речи со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Обучающие:

Формирование опыта применения вежливых слов : здравствуйте, пожалуйста, спасибо, будьте добры, любезны, благодарны, простите, мне жаль, будьте здоровы, хорошего дня, приятного аппетита, до свидания.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения „Волшебные слова“» размещена в разделах

• Обучить разнообразным способам вежливого обращения к человеку : будьте так добры, любезны, благодарны; простите, можно.

• Обогащение активного словаря детей;

• Закрепление сенсорных эталонов цвета;

• Учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, четко произносить фразы.

• Учить создавать композицию из готовых элементов (Лепестки цветка)

Развивающие:

• Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;

• Развитие навыков балансировки и координации движений;

• Развитие словесно-логического мышления.

• Развитие положительного эмоционального настроя

Воспитательные

• Воспитание важности вежливого обращения к людям

• Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности;

Реализуемые образовательные области :

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развити;

• Художетсвенно-эстетическое развитие

Оборудование:

«Настольная песочница»

«Календарь природы»

«Кочки на болоте»

«Лабиринт»

«Сказочный дом»

«Экология»

Проектирование:

1. ФЦКМ (беседа о временах года, о сезонных изменениях в природе; показ презентации).

2. Восприятие художественной литературы (стихи А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье!», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», Федоровской «Осень», А. Барто «Осенью», С. Михалков «Три поросенка»).

3. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а так же иллюстраций и сюжетных картин на тему «Осень», составление описательных рассказов.

4. Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай», «Мы ходили по грибы», «Три Поросенка».

5. Художественная деятельность : рисование «Осенний лес», изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья) в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование, оригами.

6. Работа с родителями: прогулки по осенним паркам, аллеям, беседы, посещение музеев.

Ход деятельности:

В: Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы очень рады видеть вас у нас в группе.

Д: Здравствуйте!

В: Наша встреча посвящена вежливому поведению.

Вы знаете кто такой вежливый человек? (Добрый, ласковый, говорит вежливые слова)

Все правильно. Вежливый человек – это человек, с которым приятно общаться, потому что он обращается по имени и всегда говорит вежливые слова.

Вот и ребята хотят вас вежливо поприветствовать.

Дети одной группы читают стих-я.

В гости к нам пришли друзья.

Обижать их нам нельзя.

Будем их мы развлекать

Вместе петь, шутить, играть

Книжки им свои покажем

И о нас чуть-чуть расскажем

Приготовим угощенье

Всем поднимем настроение.

Дети другой группы в ответ читают стих.

Привет, друзья!

Мы рады видеть вас

Пришли к вам в гости мы сейчас

Играть мы будем дружно

Грустить совсем не нужно

Мы обещаем не шалить

И вам подарок подарить.

Ребята, предлагаем вам познакомиться поближе и узнать, как друг друга зовут. Для этого мы встанем в круг и по очереди представимся

Игра «Давай познакомимся».

В: Как много разных красивых имен мы узнали. Теперь предлагаем вам, пожалуйста, как вежливым людям обращаться друг к другу только по имени. Согласны?

Д: Да

Стук в дверь, заходит новый воспитатель.

Н. В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте, Надежда Владимировна.

Н. В: Скажите мне, пожалуйста, чем вы занимаетесь? Почему вы здесь собрались? Вы играете?

(Мы пришли в гости, говорим о вежливости, играем)

Н. В: Я знаю одну игру Пылесос. Очень хочу с вами поиграть. А вы хотите?

Д: да

Н. В: Будьте любезны, присаживайтесь все на коврик. Я – пылесос. Вы – пылинки. Чье имя я назову и до кого дотронусь, тот попадает в пылесос и становится сзади меня и мы продолжаем пылесосить.

(Когда все дети попали в пылесос, он включается наоборот и пылинки летят на свои места)

Н. В. : Спасибо Как весело мы поиграли.

В: Продолжаем вместе играть с вежливыми словами. «Скажи вежливо»

Ребята, в панели СенСино находятся предметы с задачами, мы по очереди будем их доставать и решать. Пожалуйста, терпеливо ожидайте своей очереди.

В: Молодцы! Как хорошо вы разбираетесь в вежливом поведении. У вежливого человека всегда много друзей, потому что он добрый и дружелюбный.

А вы дружные ребята?

Д: Да

В: Тогда у вас получится построить башню дружбы, чтобы она была крепкая и большая.

Дети строят башню с помощью мягкого крупного конструктора по очереди приставляя свою деталь.

В. Ребята, скажите пожалуйста, какая у вас получилась башня? (крепкая и устойчивая, большая, красивая)

Молодцы! Вы – настоящие друзья.

В: Сегодня прозвучало много красивых и вежливых слов. А что, если их все соединить, например, в цветок, тогда получится наверно что-то очень доброе и даже волшебное. Этот цветок украсит нашу группу и будет дарить всем хорошее настроение.

Вспомните, пожалуйста, какие вежливые слова мы говорили, как обращались друг к другу, как извинялись и благодарили.

(Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, всего доброго, добрый день, до свидания, будьте добры, будьте любезны, благодарю, очень приятно)

Дети с воспитателями приклеивают лепестки к стебельку цветка.

В: Как красиво! Как волшебно. Столько вежливых слов превратилось в лепестки. Ребята- это ваша доброта, ваша вежливость.

Дорогие гости, ребята приготовили для вас подарок. Надеемся вам понравилось у нас? (Да)

Ребята,+з скажите, пожалуйста, вам понравилось встречать гостей, играть с ++++++ними? (Да)

Мы много играли, веселились и проголодались. Пора гостей угостить и самим подкрепиться.

Дети помогают сервировать стол, все вместе кушают второй завтрак.

Н. В: Ребята нам было хорошо у вас, спасибо. Мы тоже пришли в гости не с пустыми руками, мы приготовили песню.

Ребята исполняют песню. (Дружба крепкая)

Воспитатели и дети благодарят друг друга и прощаются.

Публикации по теме:

«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» средний возраст с использованием познавательной технологии педагог:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы» Тема НОД: «На пороге школы» Конспект итогового мероприятия интегративной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как на праздник, на Покров» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о православных традициях празднования праздника Покрова Пресвятой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы» Козлова Н. П., воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" городского округа ЗАТО Шиханы Возрастная группа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам» Мероприятие было организовано в соавторстве. Авторы: Логинова Светлана Игоревна, Щуровская Дарья Александровна. Тема: По космическим следам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей : О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область :.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Опыт работы «Воспитание этики поведения у воспитанников старшего дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Воспитание этики поведения у воспитанников старшего возраста» Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 00:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД