Анна Стецко
Разучивание песен с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника – прием разучивания песен
Пение – один из видов деятельности музыкального воспитания дошкольников. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.
В процессе обучения пению важен выбор методов. Мы знаем, что при разучивании мелодии главную роль играет так называемая звуковая наглядность. Но песня - это синтез музыки и слова. И чтобы процесс запоминания текста происходил непроизвольно, я в своей работе использую мнемотехнику. Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Публикация «Разучивание песен с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания. Возраст, когда у детей преобладает зрительно-образная память. И основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: различные символы, знаки, наглядные модели. Мнемотаблицы помогают детям без особых усилий усвоить текст песни, способствуют повышению интереса к пению. Среди современных детей много гиперактивных детей, что отмечается повышенной рассеянностью, неспособностью их к концентрации внимания, отсутствие заинтересованности делом. Также подмечено, что многим детям сейчас становится трудно воспринимать информацию на слух, т. е. им трудно удержать предыдущую фразу и связать отдельные предложения. Мнемотаблицы – это «палочка выручалочка».Мнемотаблицы служат своеобразным зрительным планом, и помогают детям выстраивать последовательность запоминаемого текста. Они вызывают интерес, повышают внимательность, развивают ассоциативное мышление и воображение; делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей.
Составляя таблицы, стараюсь использовать картинки, которые были бы детям понятны, вызывали у них наглядную ассоциацию и не отвлекали лишними деталями. Если детям бывает не понятно изображение, обязательно обсуждаем этот символ, почему именно его использовали и что он обозначает, т. е. помогаем детям найти осмысленные связи между изображениями и словами. Запоминание текста по картинке для детей увлекательная игра. После того, как дети хорошо запомнят текст, мнемотаблица переносится в музыкальный уголок, где дети в свободное время с удовольствием поют самостоятельно.
Этапы разучивания песни, используя мнемотаблицы :
Прослушивание песни.
Беседа о характере песни и ее содержании.
Рассматривание таблицы.
Разучивание песни по фразам при помощи, соответствующих тексту, картинок.
Исполнение песни при помощи мнемотаблицы.
Пение без мнемотаблицы.
Применение таблиц позволяет детям лучше воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и удерживать в памяти продолжительное время, сокращает время обучения. С помощью мнемотехники можно добиться высокого уровня запоминания, активности детей при подпевании и пении, постепенное приучение к сольному пению.
Прилагаю таблицы песен :
1