МААМ-картинки

Развернутое комплексно тематическое планирование «Птицы — наши друзья»

Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Систематизировать и углубить представления детей о птицах, показать единство и многообразие мира птиц Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Игровые имитационные упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю)

Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

- Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

- Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от голода».

- Проблемная ситуация - можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца

- Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди»

- правила поведения в природе

- Подкормка птиц на участке детского сада Изготовление шапочек - птичек;

Внести Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Трафареты с изображением птиц.

Внести настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Помогите найти маму»

«Какая птица, назови»

«Кто что ест?»

Лото «Птицы»,

Сюжетные картины на тему «Птицы».

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор», шаблоны, силуэты птиц

Оформление книжек о птицах в книжном уголке

Подобрать книги из серии «Моя первая энциклопедия» - птицы

Оформить выставку игрушек-сувениров «Птицы» рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

Познавательное развитие - Самая печальная книга природы – Красная книга – беседа

- Рассматривание альбомов, наборов открыток: «Всё о птицах»

- Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей»

- Дидактические игры:

«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит», «Откуда птица прилетела, «Чей клюв?» «Узнай по следу», «Найди пару» «Что за птица, «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей», «Кого не стало»

- Рассматривание перышка птицы через лупу

- Беседа «Откуда появился цыплёнок?»

- рассматривание иллюстраций о перелетных и зимующих птицах

беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?»

Просмотр презентаций - Птицы-наши друзья», «Весенние хлопоты птиц», «Вестники весны», «Птичьи голоса», «Отгадай загадку о птицах»

Речевое развитие Чтение художественной литературы

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», Горький «Воробьишка»

В. Стоянов «Воробей»;

- Р. Бухараев «Кормушка» А. Майков «Ласточка примчалась»

К. Д. Ушинский «Ласточка». В. Берестов «Птицы»

Александрова А. «Скворцы»;, «Новая столовая»

- Пословицы и поговорки о птицах.

- Приметы с птицами.

- Отгадывание загадок о птицах

- Наизусть «Травка зеленеет»

Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели»

Художественно-эстетическое развитие Слушание : аудиозаписей «Голоса птиц»,песенок о птицах

Игровое музыкальное упражнение «Птички летают»

Игровая ситуация «Превращаемся в птичек»

Раскрашивание силуэтов птиц,

Рисование птиц с использованием трафаретов.

Коллективная работа «Птенцы в гнезде» способом оригами

Конструирование – домик для скворца

- Рассматривание репродукций с птицами

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Физическое развитие П\и «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль»; «Большая птица».

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Пальчиковые игры: «Воробьи»; «Птички»; «Веселое путешествие» «Птенчики в гнезде».

Физкультминутка «Две птички»

Игра-забава «Лёгкое пёрышко»

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах, выставка детских работ

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на декабрь Виды музыкальной деятельности и формы организации Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми музыкальной деятельностью.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Сроkи Тема периода Задачи Итоговое мероприятие 1.09.2018- 14.09.2018г «Праздник знаний!» Развивать познавательный интерес, интерес к школе,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Масленица» Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Масленица» Цели: - Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь 1-я неделя. Тема периода: День знаний.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек» , 5 неделя октября, по теме Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Деревья нашего участка» Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мои любимые игрушки» Цели: Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Посуда» Цели: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Образовательные.

Развернутое комплексно тематическое планирование «Зимние игры и забавы» Цели: Расширение знаний о зимних играх, зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно тематическое планирование «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 07:40
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына (УИ 39719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД