Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Систематизировать и углубить представления детей о птицах, показать единство и многообразие мира птиц Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие - Игровые имитационные упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю)
Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».
- Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от голода».
- Проблемная ситуация - можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца
- Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди»
- правила поведения в природе
- Подкормка птиц на участке детского сада Изготовление шапочек - птичек;
Внести Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
Трафареты с изображением птиц.
Внести настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Помогите найти маму»
«Какая птица, назови»
«Кто что ест?»
Лото «Птицы»,
Сюжетные картины на тему «Птицы».
Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор», шаблоны, силуэты птиц
Оформление книжек о птицах в книжном уголке
Подобрать книги из серии «Моя первая энциклопедия» - птицы
Оформить выставку игрушек-сувениров «Птицы» рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
Познавательное развитие - Самая печальная книга природы – Красная книга – беседа
- Рассматривание альбомов, наборов открыток: «Всё о птицах»
- Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей»
- Дидактические игры:
«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит», «Откуда птица прилетела?», «Чей клюв?» «Узнай по следу», «Найди пару» «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей», «Кого не стало»
- Рассматривание перышка птицы через лупу
- Беседа «Откуда появился цыплёнок?»
- рассматривание иллюстраций о перелетных и зимующих птицах
беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?»
Просмотр презентаций - Птицы-наши друзья», «Весенние хлопоты птиц», «Вестники весны», «Птичьи голоса», «Отгадай загадку о птицах»
Речевое развитие Чтение художественной литературы
Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», Горький «Воробьишка»
В. Стоянов «Воробей»;
- Р. Бухараев «Кормушка» А. Майков «Ласточка примчалась»
К. Д. Ушинский «Ласточка». В. Берестов «Птицы»
Александрова А. «Скворцы»;, «Новая столовая»
- Пословицы и поговорки о птицах.
- Приметы с птицами.
- Отгадывание загадок о птицах
- Наизусть «Травка зеленеет»
Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели»
Художественно-эстетическое развитие Слушание : аудиозаписей «Голоса птиц»,песенок о птицах
Игровое музыкальное упражнение «Птички летают»
Игровая ситуация «Превращаемся в птичек»
Раскрашивание силуэтов птиц,
Рисование птиц с использованием трафаретов.
Коллективная работа «Птенцы в гнезде» способом оригами
Конструирование – домик для скворца
- Рассматривание репродукций с птицами
Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»
Физическое развитие П\и «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль»; «Большая птица».
Игра малой подвижности «Летает – не летает».
Пальчиковые игры: «Воробьи»; «Птички»; «Веселое путешествие» «Птенчики в гнезде».
Физкультминутка «Две птички»
Игра-забава «Лёгкое пёрышко»
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах, выставка детских работ