Лучший педагог года

Развернутое комплексно тематическое планирование «Зимние игры и забавы»

Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование «Зимние игры и забавы»

Цели: Расширение знаний о зимних играх, зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Как я встречал Новый год, каким видом спорта занимался». Обсуждение по картинкам зимних игр, необходимого оборудования для зимних игр.

Беседа «Безопасное поведение зимой», «Небезопасные зимние забавы»

Сюжетные игры : «Семья», «Больница» ( сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»

Беседа «Как был наказан любопытный язычок» -

дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Внести дидактический материал: «Окружающий мир. Зима» :

- иллюстрации зимних игр, забав;

- игры «Лото»;

- собери картинку (зимние виды спорта);

- познавательная информация;

- д. и. «Найди отличия», «4-ый лишний»

Внести трафареты: елка, виды одежды; спортивный инвентарь

Внести плакат: «Круговая модель года»

Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми.

Информационный материал: «Зимние виды спорта, зимние игры».

Провести беседу с детьми, вспомнить, чем они занимались на каникулах.

Познавательное развитие Презентация «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

Рассматривание картинок с зимними играми и видами спорта. Обсуждение новых зимних понятий : оттепель, метель, изморозь.

Экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» Дидактические игры

- «Кто кем (чем) будет?» - закрепить последовательность событий.

- «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы.

- «Похож – не похож» - учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства

- «Отгадай-ка!» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

- Хорошо - плохо» (по признакам зимы)

«Что лишнее» (по видам спорта)

- «Что изменилось?», «Найди отличия», «4-ый лишний» «Бывает - не бывает»

Лото «Снаряди спортсмена». - подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» - дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Беседа «Кому зимой хорошо» - вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Речевое развитие Составление рассказа по картинке «Дети на катке», Речевая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?»

Ситуативный разговор «За что ты любишь зиму»

Приметы и пословицы в январе.

Загадки о зимних явлениях природы, о зимних видах спорта

Обсуждение формы (вида одежды, снаряжения для определенного вида зимнего спорта.

Д. И. «Скажи по-другому» - учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

«Подбери пиктограмму» - закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Разучивание стихотворения «Сосулька» по мнемотаблице

Чтение художественной литературы

Н. Носов «На горке»; р. н. сказки «Морозко», Снегурочка; Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился»; О. Высотская «Снежный кролик», З. Рождественская «Звёздочка-малютка»; Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»; Ушинский «Четыре желания»; «Проказы старухи зимы»; А. Прокофьев «Как на горке, на горе»,

Художественно-эстетическое развитие Совместная работа – коллаж – «Зимние забавы, игры».

Аппликация «Снеговик» (вырезание по кругу).

Рисование елка, снеговик, спортсмен по трафарету.

Лепка: «Снежные фигуры»

Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе» Оригами: «Снеговик»

Слушание: «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой)

Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений

Физическое развитие Физкультминутка «С неба падают снежинки»

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Всем друзьям – физкультпривет»

«Какая команда быстрее построится»

Беседа «Откуда берутся болезни?» Беседа «Спорт и здоровье»

Итоговое мероприятие: составление краткого рассказа: куда ходил, во что играл, каким видом спорта занимался, драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Тема недели "Зима. Зимние забавы" Организованная образовательная деятельность Понедельник 1 Познание. Конспект "Зимние виды спорта"Задачи.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Развернутое комплексно тематическое планирование средней группы по теме «Правила и безопасность дорожного движения» Цели: Расширять представление детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход»,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь 1-я неделя. Тема периода: День знаний.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек» , 5 неделя октября, по теме Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Деревья нашего участка» Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мои любимые игрушки» Цели: Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Посуда» Цели: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Образовательные.

Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на первое полугодие Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (Разработано на основе программы «От рождения до школы»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно тематическое планирование «Зимние игры и забавы»
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД