Людмила Абраменко
Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
-Беседа: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».
Дидактические игры: «Кто где зимует?», «Кто лишний?»
Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?»
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая»
Театрализация «Гуси-лебеди».
Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»
Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Расскажи почему нельзя пугать птиц» - Внести алгоритм «Части тела птицы», «Среда обитания»
- Оформить выставку игрушечных птиц
-Внести набор открыток «Птицы России»
- Внести настольный конструктор, рассмотреть детали, называть их. Создание построек и дать им название
-Внести зоологическое лото, домино
- Внести д / и «Составь из частей», пазлы
-Внести разные виды шнуровок, застежек для развития мелкой моторики
Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме оформление папки-передвижки на тему : «Сохраним природу любовью и заботой
Предложить посетить Зоологический музей. Отдел «Птицы»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».
Д / и «Логические цепочки», «Ералаш»
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?»,
Просмотр презентации «Перелетные птицы», «Как птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы»
Д / и «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник» «Узнай по силуэту».
Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать».
Речевое развитие Словесные игры : «Назови ласково», «Назови детёныша». «Один-много», «кто как говорит»
Дидактические игры: «Расскажи о птице»,«Улетает -не улетает», «Узнай птицу по описанию».
Загадывание загадок о перелетных птицах;
-Составление рассказов по книге Радлова «История в картинках»
Чтение А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка». Е. Благинина «Улетели», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»;А. Кушнер «Птицы»., Михалков «Птичья столовая» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».
Художественно-эстетическое развитие
прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».
- лепка «Птичка клюет зернышки»,
- аппликация «Лебединый клин»
- рисование «Птичка клюют рябину»,
- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые»,
- трафареты с изображением птиц.
- оригами «Утки на озере»
- «Птицы» (из природного материала).
Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами.
Выкладывание изображения птиц из геометрических фигур
Физическое развитие
Физкультминутка: «Лебеди летят».
Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелет птиц»
Комплекс утренней гимнастики № 5
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах