Елена Елисеева
Развитие чувства ритма в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие чувство ритма в игровой деятельности
Развитие чувства ритма в младшей группе
Игра с игрушками
Ход игры. Детям предлагается простучать ритм по щечкам (пальчиками, по животику, по бубну (музыкальный руководитель протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки, по барабану (ладошками или палочками, по полу (ладошками или топая ногами).
Простучи свое имя.
Публикация «Развитие чувства ритма в игровой деятельности» размещена в разделах
Ход игры Ребенок берет любой предложенный педагогом музыкальный инструмент и простукивает на нем свое имя. Все дети повторяют за ним, хлопая в ладоши, по коленкам …
Развитие чувства ритма в средней группе
Стихи и палочки
Раз! Два! Три! Четыре
С палочками я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре
Палочку скакать учу
Раз! Два! Три! Четыре
Спрячу палочку скорей
Раз! Два! Три! Четыре
Покажу всем вам быстрей
Ход игры. Дети отстукивают ритм, играя на палочках. Можно менять длительности, играя целыми, четвертными, восьмыми
Развитие чувства ритма в старшей группе
Игра с дождём
Ход игры. Воспитатель знакомит ребят с музыкальным произведением С. Майкапара «Дождик». Задача игроков — хлопками попытаться с максимальной точностью повторить ритмический рисунок пьесы. После прослушивания и анализа музыкального произведения руководитель предлагает ребятам повторить пьесу следующим образом: напевая «про себя» мелодию, простучать ее ритмический рисунок. В игре побеждает тот, кто наиболее точно сумеет это сделать.
Примечание. Можно предложить ребятам коллективно сочинить слова, по смыслу и по ритму подходящие к музыке. Во время исполнения пьесы эти слова пропеваются детьми. Например, слова могут быть примерно такого содержания:
Как, кап, кап,
Буль, буль, буль —
Капают дождинки.
Кап, кап, кап,
Буль, буль, буль —
Словно серебринки.
Развитие чувства ритма в подготовительной группе
Мячики
Цель игры: развить чувство ритма и координацию движений, научить согласовывать свои движения с коллективом.
Необходимое оборудование: музыкальная запись.
Ход игры. Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Число игроков не ограничено. Дети располагаются по кругу, поставив руки на пояс. Под легкую подвижную музыку игроки бегут по часовой стрелке, изображая катящиеся мячики (первый, третий, пятый и седьмой такты). Их задача: точно выполнять правила игры — чередовать бег с подпрыгиванием вверх.
На музыку второго, четвертого, шестого и восьмого тактов дети подпрыгивают на двух ногах вверх. С окончанием музыки дети-«мячики» «раскатываются» в разные стороны, то есть разбегаются и присаживаются, отдыхая. С началом музыки движения повторяются.
Примечание. В этой игре нет соперничества, присущего подвижным играм. Ребят, точно выполняющих правила игры, нужно словесно поощрить, а тех, у кого не совсем получается, — подбодрить.