Яна Аслапова
Развитие чувства ритма в игровой форме
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие чувства ритма в игровой форме.
Развитие чувства ритма у дошкольников - одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время - одна из наиболее сложных. Решение этой задачи успешно реализуется во всех видах музыкальной деятельности:
• в пении - когда мы просим ребенка прохлопать, протопать ритмический рисунок песни;
Публикация «Развитие чувства ритма в игровой форме» размещена в разделах
• в ритмике - где особенно важно слышать чередование сильных и слабых долей в музыке для передачи музыкального образа и характера музыки в движении;
• в игре на детских музыкальных инструментах - здесь очень важно слышать и чувствовать ритм мелодии, чтобы уметь согласовать свою игру на инструменте с игрой других детей, уметь поддержать темпо-ритм, не ускорять и не замедлять музыку;
• в танце.
Метроритмическое чувство – это основа музыкального развития детей. Его неразвитость у ребёнка закрывает ему возможность для самых разных форм совместного музицирования. Формирование чувства ритма требует времени, чтобы стать устойчивым навыком. Поэтому эта работа требует особого внимания. Движение является незаменимым средством для развития метроритмического чувства. Все его виды (на одном месте и с продвижением в пространстве, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, полезны в этой работе.
Актуальность своей работы вижу в том, что у детей не достаточно сформировано чувство ритма и самостоятельная смена деятельности и действий со сменой музыки. В игровой форме дети легче и непринуждённее овладевают движениями, развивая общую и мелкую моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать ритмические рисунки, легче осваивают основы игры на музыкальных инструментах. Кроме того, интерес к игре и эмоциональная приподнятость в процессе её исполнения, доступность игровых образов и художественные приёмы обучения, применяемые педагогом, способствуют развитию творческой инициативы ребёнка.
Моя цель: развитие чувства ритма.
Задачи:
• формировать умение исполнять простые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах;
• развивать вокальные и ритмические навыки, музыкальный слух;
• формировать речевую и певческую интонации;
• развивать воображение, образное мышление, внимание, память;
• тренировать внутренний слух;
• воспитывать выдержку.
Формы работы :
• Осуществление теоретического подбора литературы по изучаемой теме;
• Разработка системы занятий с применением музыкальных игр, способствующих и направленных на развитие чувства ритма;
• Непосредственно образовательная деятельность.
Чувство ритма – это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Своеобразие ритма, однако, заключается в том, что он не только выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с
понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие
«ритмического чувства вообще».
Для реализации поставленных задач использовались различные музыкальные и музыкально-ритмические игры, оркестры, шумовые сказки, использовалось мультимедиа. Все задачи были выполнены. Сделан вывод, что детям гораздо проще и интереснее осваивать ритмику в игровой, непринуждённой обстановке.