Получи документы

Развитие цветового восприятия детей раннего возраста

Татьяна Фролова
Развитие цветового восприятия детей раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по-настоящему значимым. Этого можно добиться:

• подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип;

Публикация «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста» размещена в разделах

• организуя веселые подвижные игры с использованием разнообразных игрушек, в которых невозможно достичь цели без учета определенного признака предмета. Кроме этого, следует помнить и о том, что малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками и предметами.

Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это свойство первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его.

Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как дети научатся без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно знакомить их с белым, черным, оранжевым и фиолетовым цветами.

В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:

• различение цветов по принципу «такой — не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу, найти пары предметов одинакового цвета. Когда малыш сравнит цвета, назовите их, не требуя от него повторения;

• зрительное соотнесение цветов — восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Можно показать ребенку карточку определенного цвета и предложить

найти в комнате предметы (или картинки) такого же цвета. После выполнения ребенком задания назовите цвет, закрепляя представление о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, а так же называют основные цвета.

1. Цветная вода

Цели: Знакомить детей с цветами.

Материалы: Акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

Ход занятия:

В ряд расставьте на столе стаканы и наполовину наполните их водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите ее в стакане с водой. Таким же образом развести остальные краски.

Раздайте детям краски, кисточки и стаканы с водой (сначала по одному стакану). Пусть дети выберут понравившиеся краски и разведут их воде. На следующих занятиях можно давать малышам по несколько стаканов с водой, предлагая смешивать две-три краски в одном стакане с целью получения нового цвета, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одной краски.

2. Цветные кубики

Цели: Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы: Пары разноцветных кубиков (красные, желтые, синие, зеленые).

Ход занятия:

Разложите кубики на ковре. Затем возьмите один кубик и покажите детям: «Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдем такой же кубик».

Возьмите кубик контрастного цвета и приложите к выбранному кубику. Таким же образом прикладывайте другие кубики, пока цвет кубиков не совпадет. Комментируйте свои действия: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики». Затем раздайте нескольким детям кубики разных цветов и предложите найти им пары. В следующий раз увеличьте число кубиков каждого цвета и попросите детей найти вес кубики заданного цвета. Со временем можно ввести дополнительные цвета, например, оранжевый.

3. Цветные парочки

Цели: Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы: Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, пирамидки, шарики и др., коробка.

Ход занятия:

Перед началом игры подберите пары: сначала одинаковые (например, красные кубики, желтые шарики, и др., затем разные (например, красный помидор и красный мяч, желтый шарик и желтый цыпленок, зеленая елочка и зеленый листок и др.). Раздайте детям по одному предмету из пары, остальные перемешайте на столе или в коробке. Попросите малышей найти цветные пары своим предметам. В эту игру можно играть и с одним ребенком. Соберите в коробку пары предметов. Затем предложите ребенку разложить предметы парами, группируя их по цвету. Количество цветных кар следует увеличивать постепенно.

4. Разноцветные палочки

Цели: Учить различать цвета по принципу «такой — не такой»; сортировать предметы по цвету.

Материалы: Счетные палочки двух контрастных цветов (по 5 шт. каждого цвета).

Ход занятия:

Высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давай, разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие. Продолжай».

Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Ты отлично справился. Сюда положил все красные палочки, а сюда все синие».

Постепенно количество палочек можно увеличить.

5. Ниточки для шариков

Цели: Учить детей различать цвета по принципу «такой — не такой»; знакомить с названиями цветов.

Материалы: Воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красною, синего и желтого цветов.

Ход занятия:

Перед началом занятия надуйте воздушные шары и приготовьте тонкие ленточки.

Покажите детям шары и скажите: «Видите, какие замечательные воздушные шары я принесла. Они большие и круглые. Хотите поиграть с шарами? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было играть. У каждого шарика должна быть ленточка такого же цвета».

Дайте четырем детям ленточки и попросите их подобрать шарики такого же цвета. Помогите малышам сравнить цвета шариков и ленточек путем приложения и обозначить результат словами «такой», «не такой». Затем привяжите ленточки.

Предложите детям поиграть с шарами. При этом называйте цвета шариков, не требуя от малышей повторения

6. Бегите ко мне!

Цели: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание.

Материалы: Флажки разных цветов или большие и маленькие картонные квадраты разных цветов (желательно двухсторонние).

Ход занятия:

Раздайте детям флажки трех цветов и предложите побегать с ними по комнате. Затем поднимите красный флажок и громко скажите: «Бегите ко мне!» Дети с красными флажками должны подбежать к вам и поднять их вверх. В следующий раз поднимите флажок другого цвета. Эту игру можно усложнить, постепенно увеличивая количество флажков (до 4-6 цветов) или поднимая два флажка одновременно. Флажки можно заменить лентами, кубиками…

7. Разложи по коробочкам

Цели: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знание цветов.

Материалы: Небольшие предметы разных цветов (шарики, бусины, пуговицы, детали мозаики или конструктора «Лего» и др.); Маленькие коробочки или мисочки, коробка большего размера.

Ход занятия:

Поставьте перед ребенком несколько маленьких коробочек и коробку больше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите малышу "разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек.

Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4-8 шт. одного цвета). Со временем количество предметов и цветов можно увеличить.

8. Четвертый лишний

Цели: Закреплять знание цветов.

Материалы: Игрушки и предметы разных цветов; карточки, на которых нарисованы по четыре предмета (в отдельных рамках):

• желтая груша, желтый банан, желтое яблоко, оранжевый апельсин;

• зеленый огурец, зеленое яблоко, зеленая груша, синяя слива;

• красная клубника, красный помидор, красная редиска, зеленый арбуз;

• оранжевый апельсин, оранжевая хурма, оранжевая тыква, желтая дыня и пр.

Можно нарисовать не только фрукты и овощи, но и игрушки.

Ход занятия:

Положите на стол четыре предмета, три из которых одного цвета, а один отличается по цвету. Предложите детям найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.

Такую же игру можно провести с использованием карточек. Раздайте детям карточки и предложите внимательно рассмотреть нарисованные на них предметы. Затем предложите

найти и показать предмет, который отличается от остальных по цвету.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возрастаДидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста Сенсорная сфера - это главный пункт в развитии ребенка. Для благоприятного развития восприятия цвета у ребенка рекомендуется использовать.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие цветового восприятия детей раннего возраста
Опубликовано: 25 марта 2021 в 04:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД