Получи документы

Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетической деятельности

Альфира Абдулгазиева
Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетической деятельности

Сегодня родители отдают предпочтение обучению детей иностранным языкам, шахматному и интерактивному образованию, но актуальность художественно-продуктивной деятельности на сегодняшний день все так же не утратила своей значимости и оказывает на ребенка всестороннее влияние, развивая уже с раннего возраста такие важные качества, как креативность, творчество, целеустремленность.

Публикация «Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетической деятельности» размещена в разделах

С раннего детства дети тянутся к краскам, фломастерам, карандашам. И хотя процесс рисования формируется у детей длительно, все же в самых незаурядных каракулях ребенок видит предметы и явления.

Каково значение изодеятельности в жизни ребенка? Как оно влияет на развитие ребенка? Через рисование ребенок познает разнообразие окружающего мира, форму, цвет, свойства предметов, уникальность и красоту природных явлений, объектов природы. Развиваются познавательные процессы: память, мышление, воображение. Ребенок отражает в речи свойства и качества предметов, учится описывать, рассуждать, давать свою оценку.

Известные педагоги выделяют периоды развития изобразительной деятельности у детей.

1. Доизобразительный. Он включает в себя следующие стадии:

- каракули (2 года, когда ребенка больше интересует предмет рисования, а не то, что он изображает, поэтому научить его нарисовать реальный предмет невозможно. Уже через полгода малыш начинает зрительно контролировать свое рисование. В этот период ребенку не стоит делать замечаний по поводу его рисунков, иначе это отобьет интерес к изобразительной деятельности и вызовет задержку в его общем развитии.

- период от 2 до 3 лет, когда рисунок малыша, по сути, остается каракулей, но ребенок способен дать ему название. Возможно на рисунке не возможно найти того, что сказал малыш, но факт остается фактом.

2. Изобразительный, который в свою очередь делится на:

- период от 3 до 5 лет, когда ребенок изображает примитивно-выразительные рисунки, однако они еще весьма специфичны.

- период от 6 до 7 лет. К ней относятся схематические рисунки, более осознанные. Изображение содержит те качества, которые должны принадлежать изображаемому явлению или предмету.

Художественная деятельность уникальна и тем, что помимо традиционного материала для рисования, можно использовать нетрадиционное. Использование нетрадиционных техник художественно-продуктивной деятельности в работе с детьми играют важную роль во всестороннем их развитии. Работая с нетрадиционным материалом, у детей развивается мелкая моторика рук, расширяются знания об окружающих предметах и явлениях, развивается диалогическая речь, пополняется словарь новыми словами, происходит развитие познавательных процессов: мышления, воображения, памяти, восприятия. Но самое главное, ребенок приобщается к художественной культуре, воспитывается интерес к процессу рисования, аппликации, конструированию и лепке. Поэтому очень важно начинать такую работу уже с самого раннего возраста.

Нетрадиционные способы рисования подразумевают под собой использование в качестве инструментов для создания рисунка не только карандашей, кисти и красок, но также огромного количества подручных средств – ватных тампонов, смятой бумаги, поролона, трафаретов, высушенного природного материала (травинок, листьев) и т. п. Помимо этого можно экспериментировать с текстурой красок, создавая рисунки на мокром фоне, на бумаге, посыпанной солью, или при помощи так называемых «воздушных красок».

Рисование пальцами-техника, при которой изображения предметов и явлений создаются пальцами. Это может быть дождик, капающий с тучек, семечки, которые клюет курочка, снег и многое другое.

Рисование ладошками-прием, когда в рисовании задействована рука, смоченная в краске-рыбка, птичка, цветочек

Оттиск-рисование кусочком поролона, из которого вырезаются разные предметы, фигуры. Они обмакиваются в краску и наносятся на бумагу-цветы, листья, деревья, река.

Рисование штампом-изображение вырезанное на плоскости. Так, из кусочка картошки можно вырезать звездочку, цветок, елочку и другое.

Рисование кусочками овощей-прием, когда разрезается кусочек овоща или фрукта, обмакивается в краску и наносится на лист бумаги-фрукеты в банке, фрукты в вазе, овощи в корзинке.

Рисование по мокрому-особенность приема рисования состоит в том, что на бумагу сначала наносится вода, а затем, еще не на высохшую бумагу наносится краска. Так можно получить различные пейзажи, цветы, явления природы.

Набрызг- простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности.

Монотипия-в ее основе положен принцип зеркальности. Наносится изображение, которое при складывании листа пополам отражается на другой поверхности листа. Так рисуют бабочку, цветы, пейзажи.

Рисование ватными палочками-это прием нанесения цветных точек, линий на лист бумагу-снег, гусеница, дождь и так далее.

Рисование солью-прием, при котором предмет или явление рисуется на листе бумаги клеем ПВА, посыпается солью, затем рисунок встряхивается и на соль наносится краска. Таким способом можно нарисовать узоры, салют, пейзаж и много другого.

Рисование листьями-прием, когда краска наносится кисточкой на листик из любого дерева, затем листик прижимается к бумаге и подучается изображение-лес, кораблик.

Таким образом, нетрадиционные техники изо деятельности не только вызывают интерес у детей дошкольного возраста, но и способствуют развитию разных сторон личности ребенка.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетической деятельности
Опубликовано: 28 августа 2021 в 18:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Абдулгазиева (УИ 392771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД