Папки-передвижки

Развитие детской изобразительной деятельности в дошкольном возрасте с 3 до 7 лет; педагогические выводы

Маргарита Шалашова
Развитие детской изобразительной деятельности в дошкольном возрасте с 3 до 7 лет; педагогические выводы

Изобразительная деятельность относится к изобразительному искусству.

Искусство – это художественное (образное) отражение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя.

Вторая младшая группа Задачи обучения изобразительной деятельности

1. Учить различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, оттенки (голубой, розовый, серый).

Публикация «Развитие детской изобразительной деятельности в дошкольном возрасте с 3 до 7 лет; педагогические выводы» размещена в разделах

2. Учить изображать предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы, состоящие из прямых линий и их пересечений.

3. Учить формообразующим движениям руки для передачи формы предмета.

4. Развивать композиционные навыки (располагать по середине листа и на всем листе).

Во второй младшей группе программа по рисованию планируется по кварталам.

1 квартал

1. Правильно держать карандаш (кисть) и не сильно сжимать.

2. Формировать умение ритмом мазков, штрихов изображать явления окружающего («Падают листья», «Дождь», «Следы на дорожке» и др.).

3. Проводить прямые линии в разных направлениях («Ленточки», «Коврик», «Травка», «Заборчик», «Лесенка», «Елочка – зеленая иголочка» и др.).

4. Учить детей изображать предметы округлой формы («Лужи», «Облака», «Шарики», «Колечки» и др.).

2 квартал

1. Учить детей образно отражать простейшие предметы, явления природы, объекты растительного мира, сочетая округлые формы с прямыми линиями («Елочка с шариками», «Снеговик», «Солнышко светит», «Ежик», «Цыпленок в траве» и др.).

2. Учить детей простой композиции (расположению внизу листа, в разных его частях).

3 квартал

1. Учить детей изображать предметы прямоугольной формы («Флажки на веревочке», «Красивый клетчатый платочек», «Салфетка» и др.).

2. Учить детей изображать предметы округлой формы с прямоугольной («Вагончики», «Тележка везет кубики» и др.).

4 квартал

1. Закреплять умение детей рисовать предметы знакомой формы по замыслу.

2. В конце года шире использовать коллективные работы.

технические навыки

1. Воспитывать правильную посадку за столом.

2. Учить детей правильно брать карандаш (кисть) : тремя пальцами, держать большим и средним, неблизко к отточенному концу (ворсу, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им.

3. Учить при рисовании краской, обмакивать кисть в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю легким прикосновением к краю баночки.

4. Обучать детей работе с карандашом (правильный прием рисования прямых и горизонтальных линий).

5. Обучать детей при рисовании карандашом и краской слитного, непрерывного движения руки.

Методы и приемы обучения

1. Применять информационно-рецептивный метод (наблюдение, рассматривание, обследование предметов).

2. Показ способов изображения (только тогда, когда данная форма встречается детям впервые).

3. Использование игр (перед занятием, в занятии или после занятия).

4. Использование художественного слова (на занятиях, при просмотре детских работ).

5. Показ картин.

6. Передача сюжетно-игрового замысла.

средняя группа

1. Учить детей называть, различать и узнавать следующие цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оттенки (розовый, голубой, коричневый, ахроматические цвета (черный, белый, серый).

2. Учить более точно и правильно передавать форму предмета, расположение частей, относительную величину.

3. Учить изображать в одном рисунке несколько предметов. Располагать изображения определенным образом: на полосе в один ряд (фризовое расположение, по всему листу.

4. Учить рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек (мазки, точки, круги, прямые линии). Составлять узоры на полосе, круге, квадрате.

5. Учить закрашивать рисунки кистью (карандашом) ритмично наносить штрихи и мазки по всей форме не выходя за пределы контура. Проводить всей кистью широкие линии и узкие линии концом кисти.

6. Продолжать воспитывать у детей интерес не только к процессу рисования, но и к его результату.

изображение предметов

Воспитатель должен развивать у детей 4-х лет представление о том, что каждый предмет имеет форму, что предметы различаются по этому признаку и их можно объединить по сходству формы; вырабатывать умение вычленять из предмета части, в первую очередь самые крупные, и определить их форму.

Надо научить детей различать и узнавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Знание геометрических фигур помогает детям определить форму предмета, улавливать в ней сходство с простой геометрической фигурой.

Воспитатель приучает создавать изображение предмета по частям : сначала самые крупные, затем более мелкие и некоторые характерные детали. Следует обращать внимание на симметричность фигуры.

Учить детей передавать основной цвет предмета.

составление узоров

На занятиях декоративным рисованием воспитатель учит детей рисовать мазки, точки, прямые полоски, кольца, круги. Вырабатывает умение строить узор, располагая его элементы в определенном ритме на полосе, круге, квадрате. Для декоративного рисования дается также вырезанные из бумаги платья, рукавички, фартуки, шапочки и т. д.

В зависимости от характера формы листа бумаги дети учатся располагать элементы узора в определенной последовательности: в середине, по углам, по всему листу. При этом воспитатель учит детей создавать узор по образцу и по замыслу.

технические навыки

1. Воспитатель вырабатывает у детей прочный навык правильного владения карандашом и кистью.

2. Добиваться легкости движения и подвижности руки, главным образом кисти; усвоение навыка рисования без опоры рукой о стол или при опоре рукой только около локтя, прикосновения к бумаге концом кисти.

3. Усвоение детьми навыка умеренного нажима на карандаш, произвольности размаха при закрашивании частей рисунка, не выходя за контур, равномерности и темпа движений: у линии контура движение может быть медленным, середина предмета закрашивается быстрее.

4. Учить детей разными способами закрашивать рисунки карандашом и кистью: накладывать штрихи в одном направлении в пределах контура (сверху вниз, слева направо или по косой).

5. Учить детей более точному начертанию формы прямоугольника и треугольника, а также овала.

прохождение программы

I КВАРТАЛ

1. Восстановить умения и навыки полученные детьми в предшествующих группах. В целях повторения дается изображение различных предметов круглой формы, состоящих из одной крупной части и небольшого количества деталей.

2. Закрепляются и совершенствуются движения, производимые детьми при рисовании круга карандашом и кистью.

3. Закрепить умение рисовать прямоугольные предметы;

4. Учить детей передавать цвет как признак предмета на основе натуры.

5. Знакомим детей с предметами овальной формы, учим выделять и называть форму как округлую и удлиненную – овальную.

6. Знакомим детей с графикой.

7. В декоративном рисовании дети рисуют элементы узора в определенной композиции.

2 квартал

1. Закрепляем у детей представление о круге и овале, рисование прямых линий и форм прямолинейного контура.

2. Получают новые знания о треугольной форме, усваивают умение рисовать предметы данной формы.

3. Дети учатся самостоятельно находить доступные средства выразительности, изображать характерные признаки персонажей.

4. Учатся согласовывать свои действия в коллективных работах.

5. Продолжается развитие чувства цвета, декоративные элементы узора становятся разнообразнее.

6. Усложняются задания по овладению техникой рисунка при заштриховывании.

7. Большое внимание уделяется передаче эстетических сторон окружающей действительности, природы.

3 квартал

1. Знакомим детей с декоративно-прикладным искусством.

2. Учим замечать расположение узора, сочетание красок с фоном, на котором он нарисован.

3. Создаем несложный сюжет в рисунке, в соответствие с этим усложняем композицию рисунка.

4. При изображении предметов ставится задача передавать пропорции, величину, характерные особенности персонажа.

5. Закрепляем умение пользоваться различными художественными материалами.

6. Индивидуальные работы чередуются с коллективными.

4 квартал

В рисунке дети передают свои впечатления, которые они получили во время прогулок, развлечений, игр летом. Темами их работ могут быть летний дождь, радуга, цветы на полянке, прогулки в лес за ягодами и грибами. Воспитатель продолжает развивать у детей умение рисовать красками, карандашами (приемы закрашивания в быстром, медленном темпе).

По своему желанию дети рисуют палочкой на земле, песке простейшие предметы.

методы и приемы обучения

Обучение изображению предметов;

Обучение декоративному рисованию;

Обучение выражению связного содержания;

Рассматривание рисунков.

обучение изображению предметов

1. Наблюдение

2. Обследование предметов

3. Показ способов изображения

рассматривание рисунков

Вызвать положительную эмоциональную реакцию детей на полученные результаты, учить радоваться общим успехам.

Поддерживать интерес детей к их работам и желание самостоятельно их рассматривать и оценивать.

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской изобразительной деятельности в дошкольном возрасте с 3 до 7 лет; педагогические выводы
Опубликовано: 9 января 2024 в 14:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД