Приложение МААМ

Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности. Сценарий спектакля для старших дошкольников (4 фото)

Мухабат Батырбаева
Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности. Сценарий спектакля для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность в подготовительной группе.

Выходит девочка в русском народном костюме.

Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности. Сценарий спектакля для старших дошкольников

Девочка: Гости дорогие, милости просим!

Театр вам покажем, понравилось ли спросим.

А покажем вам сегодня сказку и пьесу.

Сказку русскую народную, пьесу авторскую новую.

Поудобнее садитесь, слушайте, смотрите…

Но не разговаривайте, ну и не шалите.

Публикация «Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности, Сценарий спектакля для старших дошкольников» размещена в разделах

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Фото №1 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность в подготовительной группе

(Автор: Батырбаева М. К. настольный кукольный театр)

Автор: Жили-были поживали - дружно, горюшка не знали.

По соседству – рядышком, вот Лисица с Заюшкой.

У Лисоньки – красы лесной была избушка ледяной,

У Заиньки изба иная – избушка Зайки лубяная.

Пришла весна подтаяло, жильё Лисы растаяло.

Ей стало негде поживать, просилась к Зайцу ночевать.

Наш Зайка добрый и простой пустил Лисицу в дом родной.

Лиса – злодейка и плутовка хозяина прогнала ловко…

Идёт наш Заинька, рыдает, Собаку на пути встречает…

Фото №2 Выходит девочка в русском народном костюме

Собака: Гав! Гав! Чего ты, Заинька, рыдаешь свои слёзы проливаешь?

Заяц: А как же слёзы мне не лить? Теперь мне стало негде жить.

Моя избушка – лубяная, а у Лисицы – ледяная.

Изба Лисы растаяла весной, она просилась ночевать в дом мой.

Пустил её, она смогла – меня плутовка прогнала…

Собака: Да ты не плачь, я как смогу тебе, Зайчишка помогу!

Автор: Пошли они к избе вдвоём и Зайцу страх стал нипочём.

Вот подошли, собака злая вдруг очень страшно как залает.

Собака: Гав! Гав! Поди, Лисица, вон! Освобождай-ка Зайкин дом!

Автор: А Лиска хитрая с печи, как во всю силу закричит.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну… Клочки от вас я выкину!

Автор: Собаку это напугало, она со страху убежала…

Опять наш Заинька рыдает, Медведя на пути встречает.

Медведь: Зайка, ты о чём рыдаешь, свои слёзы проливаешь?

Заяц: А как же слёзы мне не лить? Теперь мне стало негде жить.

Моя избушка – лубяная, а у Лисицы – ледяная.

Изба Лисы растаяла весной, она просилась ночевать в дом мой.

Пустил её, она смогла – меня плутовка прогнала…

Медведь: Да ты не плачь, я как смогу тебе, Зайчишка помогу!

Автор: Как подошли Медведь и зарычал…

Медведь: Поди, Лисица, вон!

Автор: Он закричал. А Лиска хитрая с печи, как во всю силу закричит.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну… Клочки от вас я выкину!

Автор: Медведя этот крик Лисицы напугал, от страха Мишка быстро убежал.

И снова Зайка наш рыдает, и снова слёзы утирает.

Навстречу Петя – Петушок, у Пети – звонкий голосок.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ну что случилось? Чего, скажи мне, приключилось?

Заяц: А как же слёзы мне не лить? Теперь мне стало негде жить.

Моя избушка – лубяная, а у Лисицы – ледяная.

Изба Лисы растаяла весной, она просилась ночевать в дом мой.

Пустил её, она смогла – меня плутовка прогнала…

Петух: Да ты не плачь, я как смогу тебе, Зайчишка помогу!

Заяц: Да ты, наверное, не сможешь и мне уж точно не поможешь.

Собака вот гнала, гнала – не выгнала, знать не смогла.

Медведь ведь тоже прогонял – Лису плутовку не прогнал.

Тебе, Петух, не выгнать тоже. Не знаю, кто же мне поможет?

Петух: Пойдём, я знаю точно справлюсь и от Лисы тебя избавлю.

Петух я храбрый, боевой веди-ка, Зайка, к Лиске злой.

Автор: Вот подошли и Петушок во весь свой звонкий голосок

Как закричит, затопает, как крыльями захлопает.

Петух: Наглости не выношу. Я, Лиса, добром прошу –

Поскорее собирайся, вон из дома убирайся!

Лиса: Чей я слышу голосок? Здравствуй, Петя- Петушок.

Как в курятнике дела? Я давно там не была…

Петух: Не серди меня, Лиса, на моём плече коса.

Разнесу тебя в куски!

Лиса: Надеваю я носки!

Петух: Я тебя, пройдоху, знаю…

Лиса: Ой! Я шубу надеваю…

Петух: Я с косою неспроста, вжик – и будешь без хвоста!

Выходи, Лиса, скорей, уж стою я у дверей!

Лиса: Дайте выйти, пропустите! Убивают! Помогите!

Автор: Убежала без оглядки, только лишь сверкали пятки…

Заяц: Вот спасибо, Петушок, самый лучший мой дружок!

Автор: С тех пор Петух живёт с Зайчишкой,

Чтоб впредь не зарилась Плутишка.

Живут Зайчонок с Петей дружно –

А что ещё для дружбы нужно!

Дружбой надо дорожить и друзей не подводить!

Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всём, во всём друг другу помогайте!

Девочка: Вот и сказочки – конец, если слушал – молодец!

Фото №3 Девочка Гости дорогие милости просим Театр вам покажем понравилось ли спросим

Нам пора передохнуть.

(Физкультурная минутка)

Нам пора передохнуть,

Подтянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания)

Девочка: Вашему вниманию пьеса представляется,

«Волшебный цветок» она называется.

«Волшебный цветок» (А. Островенец.)

Действующие лица:

Маша. Старичок-лесовичок. Птичка.

Волк. Заяц. Лиса. Медведь.

Открывается занавес. В зале деревья, цветы.

Появляется Маша, напевая, собирает цветы.

Маша. Ой! Я, кажется, заблудилась. С пути я сбилась… (Плачет.)

Что ж мне делать?.

Пролетает птичка.

Птичка. Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуй девочка!

Маша. Здравствуй, Птичка! Щебетунья птичка!

Я по лесу гуляла, цветочки собирала и незаметно заблудилась. (Плачет.)

Птичка. Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая.

Помогу я тебе. Полечу я вперёд, а ты за мной иди. Приведу тебя к

Старичку-лесовичку. Он всё знает.

Птичка летит. Маша идёт за ней.

Маша. Старичок-лесовичок, покажись. Старичок-лесовичок, появись.

Не показывается, знать не слышит.

Позову по громче. Вот шуршит… и дышит…

(Повторяет по громче.)

Старичок-лесовичок, покажись. Старичок-лесовичок, появись.

Появляется Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок. Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая!

Стар я стал, крепко спал. И тебя не слыхал.

Маша. Здравствуй, Старичок-лесовичок! Я по лесу гуляла,

цветочки собирала и дорогу потеряла. (Плачет.)

Старичок-лесовичок. Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок.

(Протягивает ей цветок.) Понюхай его и сразу

веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.

Маша (нюхает цветок, приплясывает). Ох, ох, ох, не стою на месте.

Ох, ох, ох, потанцуем вместе.

Звучит весёлая музыка. Лесовичок и Маша пляшут.

Маша. Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.

Старичок-лесовичок. Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь,

цветок поможет.

Маша. Спасибо, Лесовичок. До свидания!

Появляется волк.

Волк. Я волк – зубами щёлк, съем тебя, девочка.

Маша. Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок. (Волк нюхает.)

Волк. Что со мною стало? Зубы не щёлкают, и злость пропала.

(Приближается к Маше.) Нет, не буду я её есть.

Очень она хорошая да пригожая.

Выскакивает Заяц, увидев волка, испуганно прячется.

Маша. Не прячься, Зайчик, покажись.

Заяц. Как тебе я покажусь, если волка боюсь?

Маша. Понюхай цветок.

Заяц (нюхает цветок, прыгает). Никого я не боюсь, не боюсь,

Даже Волку покажусь, покажусь.

Волк. Добрый я стал и не злюсь, а с Зайчишкой подружусь.

Заяц и Волк убегают, появляется Лиса.

Лиса. Я Лиса – краса, ох, как я хитра. Обхитрю, кого хочу, потому и хохочу.

(Смеётся: «Ха-ха-ха!» Замечает Машу.)

А вот и девочка. Пойдём со мной. Я приведу тебя домой.

Маша. Понюхай, Лисонька, мой цветок.

Лиса. Очень нежен мой носок. (Нюхает.)

Ох, что со мною стало? Поверь, теперь я не хитрю и только правду говорю.

О волшебном цветке никому не известно в лесу.

О нём слух на весь лес разнесу. (Убегает.)

Появляется Медведь.

Медведь. Не пойму, кто так напугал Лису? А это кто ещё в лесу?

Задавлю, раздавлю, затопчу.

Маша. Мишенька, понюхай цветок. (Медведь нюхает цветок.)

Медведь. Что случилось со мной? Стал я лёгок, хоть большой.

Никого не задавлю, никого не затопчу. (Уходит.)

Маша идёт и, приговаривая, собирает цветы.

Маша. Долго по лесу я шла, но дорогу нашла.

И пришла я в детский сад, чтоб порадовать ребят.

Я цветок покажу, о его волшебстве расскажу:

Волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться.

Лиса перестала хитрить. Медведь – лесных зверят давить.

Ребята, понюхайте и вы цветок. (Протягивает детям цветок.)

Вам цветок этот дарю, пожеланья говорю.

Будьте, дети добры, будьте ласковы, умны,

Все здоровы и красивы, и задорны, веселы.

Попляшите для меня, с вами мы теперь друзья!

Звучит весёлая музыка из к/фильма «Усатый нянь», все танцуют.

Маша. До свиданья! О волшебном цветке не забывайте!

Девочка: Посмотрели вы сказку и пьесу. Надеюсь, вам было всем интересно.

Вам понравилась артистов игра? Значит хлопать всем в ладоши пора!

На поклон артистов просим, просят зрители и гости…

Публикации по теме:

День космонавтики в старшей группеДень космонавтики в старшей группе "День космонавтики".Каждый год мы уточняем и обогащаем знания детей о космосе. Рассказываем, показываем, выполняем различные творческие.

Воспитание трудолюбия. Труд на прогулке в старшей группеВоспитание трудолюбия. Труд на прогулке в старшей группе Воспитание трудолюбия. Труд на прогулке в старшей группе. Совместный труд облагораживает человека. Очень важно привлекать детей к труду. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности. Сценарий спектакля для старших дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2014 в 22:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности. Сценарий спектакля для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мухабат Батырбаева (УИ 201054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД