Получи документы

Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха

Елена Алексеевна Коба
Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха

Работа по развитию диалогической речи начинается с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Педагог организует деятельность детей и в это время предлагает им новые слова и фразы. Он учит их понимать и выполнять поручения, отвечать на вопросы, обращаться с просьбой и т. д. Для повторения ранее усвоенного и овладения новым материалом широко используются игры, специально организуемые и направляемые педагогом. Проведению дидактической игры предшествует подготовительная работа: педагогом подбираются предметы, картинки; нужные для игры слова и фразы пишутся на табличках заранее.

Публикация «Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха» размещена в разделах

Игра может заключаться в выполнении поручений. На столе стоит зайка. Педагог составляет из табличек поручения и дает зайке, например: «Возьми тарелку». Ситуация обыгрывается. Ребенок выполняет поручение.

Поручение может давать детям кукла, «сообщая» на ухо педагогу (по секрету, что кому нужно сделать.

Один из вариантов игры - с использованием тематических лото. Каждый получает карточку с несколькими картинками. У педагога набор отдельных картинок. Он берет их и по одной называет. Дети находят на карточках названную картинку и закрывают ее фишкой. Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на своей карточке.

Другая игра - «Угадывание предмета на ощупь». Педагог кладет в мешочек, какой – либо предмет и дает каждому ребенку ощупать его. Потом спрашивает: «Что там?» Дети отвечают устно и пишут ответ в тетради. Потом предмет вынимается и ставится на стол, проговаривается его название, кладется рядом табличка, которая прочитывается.

Игра «Что пропало?». На стол кладут 4- 6 предметов или картинок. Затем дети закрывают глаза или отворачиваются. Педагог берет со стола и прячет какой–либо предмет. Дети открывают, и каждый отвечает на вопрос: «Что пропало?» (в устной или письменной форме). Затем педагог показывает предмет, ставит его на стол и кладет рядом табличку с его названием, которое прочитывается каждым ребенком.

Игра «Какой?». На столе раскладываются карандаши, ленты и другие предметы, различающиеся по цвету, размерам и т. д. Все дети закрывают глаза. Педагог (или ребенок) берет один предмет (например, карандаш) и прячет его. Затем у детей (они открыли глаза) спрашивает: «Какой у меня карандаш?». Описанный прием может быть использован и при работе над вопросом «Чей?».

При обучении вопросу «Где?» могут быть использованы сходные приемы. Дети закрывают глаза, педагог (или ребенок) прячет какой – либо предмет, например, зайку. Затем спрашивает: «Где зайка?». Дети отгадывают («В шкафу», «В столе» и т. д.). Угадав, дети произносят (или записывают) словосочетание: «Зайка в столе».

Для активизации запоминания состава слова можно применять кроссворды. Педагог составляет кроссворды по разным темам, используя названия предметов окружающего мира (продукты питания, предметы одежды и др.). Педагог раздает детям карточки, например с кроссвордом, составленным на тему: «Овощи.», в нем 3 –4 –5 слов. Чтобы облегчить задание, можно указать не только тему кроссворда, но и поставить начальные и последние буквы слов. Кроме того, детям можно дать картинки, на которых изображены разные овощи. Педагог следит за тем, как выполняется задание, и если находит у ребенка ошибки, то дает ему карточку с готовым ответом, чтобы он мог видеть правильный ответ, и правильное написание слова.

Кроссворды широко используются при повторении и закреплении материала в работе с детьми.

Психолого–педагогическое изучение детей с нарушением слуха показало, что игровой характер обучения обеспечивает успех в усвоении словесных знаний и умений, соответствует психическим особенностям дошкольников, имеющих нарушение слуха. Играя, они непроизвольно усваивают то, на что в других условиях затратили бы много времени и усилий. Игра способствует созданию положительного эмоционального фона и психологической готовности ребенка к речевому общению.

Одним из наиболее эффективных средств формирования и активизации речевого общения является ролевая игра. К ролевым играм («У врача», «В магазине» и др.) педагог готовит реквизит, придумывает речевой материал и готовит таблички с написанными на них словами и фразами (не более 4 – 5).

Во время игры педагог не объясняет ее ход, а показывает, что следует делать, говорить, т. е. является ее участником. Игра повторяется.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД