Жданова Маргарита Сергеевна
Развитие движений у детей младенческого и раннего возраста посредством использования нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие движений у детей младенческого и раннего возраста через использование нетрадиционного оборудования.
Актуальность темы: Здоровье населения России находится в критическом состоянии. Уровень физического развития в кризисном. Во всём мире, наблюдается рост детей с ограниченными возможностями. Поэтому способствует использование физкультурно - нестандартное оборудование на занятиях. Где дети испытывают повышенный интерес к нетрадиционному материалу. А занятия проходят более эффективно.
Публикация «Развитие движений у детей младенческого и раннего возраста посредством использования нетрадиционного оборудования» размещена в разделах
Цель: Развитие физических процессов и координации движений через использование нетрадиционного оборудования.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей
2. Обеспечивать их полноценное физическое развитие
3. Способствовать своевременному формированию движений рук и овладению ползанием и ходьбой
4. Формировать двигательные навыки
5. Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений
6. Использовать нетрадиционное оборудование
В своей работе я использовала игры и упражнения развивающие двигательную активность такие как : упражнение "На руках"
упражнение на мяче
упражнение "Брыкаемся"
Игры : "Привет, ладошка"
"Щекотка"
"Браслет"
"Чики-чики-чикалочки. "
"Пальчики поглядим"
"В полюшке за бугром. "
"Ненаглядненький"
"Вздумалось детке. "
"Прыг - скок" и т. д.
Консультации: "Развитие движений в грудном возрасте"
"Игры, притягивающие любого ребенка"
Для того, чтобы начать работу, я провела констатирующий эксперимент, из которого выявила имеющиеся у детей навыки физического развития. Работу проводила со всеми детьми, что позволило более четко проследить за их развитием движений.
Здесь я целесообразно использовала нетрадиционное оборудование : яркая гимнастическая палка, светящееся игрушка мяч на веревочке, мяч в сетке, мягкая дорожка, игр.
Наблюдала за детьми во время игры с нетрадиционным оборудованием. Просила детей выполнить простые действия с нетрадиционным оборудованием. В результате выявила слабую осведомленность детей из - за низкого физического развития.
Был составлен перспективный план работы, цель которого - развитие физических процессов и координации движений через использование нетрадиционного оборудования.
Была проведена диагностика по группам здоровья детей.
К концу занятий дети стали более уверенными в себе. Стали более внимательны, слушают задания и выполняют физические упражнения используя нетрадиционный материал.
Основная цель достигнута.
Работу в этом направлении нужно продолжать для дальнейшего физического развития детей.