Приложение МААМ

Развитие фонематических процессов у старших дошкольников в работе по дифференциации звуков с применением песка

Алена Пан-Си-Ха
Развитие фонематических процессов у старших дошкольников в работе по дифференциации звуков с применением песка
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО главной особенностью организации образовательной деятельности является замена учебной деятельности игрой, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

Публикация «Развитие фонематических процессов у старших дошкольников в работе по дифференциации звуков с применением песка» размещена в разделах

Игра имеет большое значение в развитии дошкольника и способствует его гармоничному развитию. В игре быстрее и успешнее развиваются психические процессы, формируются личностные качества, развивается интеллект, происходит обучение навыкам общения.

Таким образом, естественная потребность детей играть с песком привела к мысли перенесения части учебного материала на песок, за счет чего можно сделать традиционную методику по формированию фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи более интересной, увлекательной, продуктивной.

Цель работы :

Формирование фонематических процессов у детей с ОНР на основе активного использования игр с песком.

Задачи:

1. Создать содержательно-насыщенную среду для реализации продуктивной, увлекательной, познавательной и творческой совместной деятельности педагога с детьми в процессе формирования фонематических процессов;

2. Разработать и внедрить разнообразные задания, игры с песком для последовательной работы по формированию фонематических процессов у воспитанников;

3. Повысить результативность процесса обучения посредством использования игр с песком, которые способствуют не только формированию фонематических процессов у воспитанников, но и развитию познавательно-исследовательской деятельности, игровой и творческой активности;

Хотелось бы предложить одну из игр с использованием светового песочного стола.  Игра была разработана для автоматизации звуков [С] и [Ш] в начале слова  у ребёнка старшего дошкольного возраста.

На песочном столе под песком в хаотичном порядке расположены карточки с изображением картинок начинающихся на звуки [С] и [Ш]. Ребенок откапывает карточку, сопровождая действие словами. Например….

«Ш» - Я нашел, я нашел… шапку и брошу ее в шкаф и т. д.

«С» - В песке спрятался (лась… собака, сова, сумка и т. д.

Называет что изображено и определяет звук с которого начинается картинка. Вместо картинок можно использовать разнообразные фигурки, так как в песочнице развивается тактильная чувствительность развивая «ручной интеллект»

Следующая задача определить звук, с которого начинается картинка. После, дети должны разделить пространство и заселить одну часть картинок к букве «С», другую часть к букве «Ш»

Продолжая работу над звуковой стороной речи и развитием фонематического слуха, можно расширить действие детей и предложить озвучить слова со звуком [С] и [Ш] в начале, в середине и в конце. Или же помочь им составить предложение с использованием заданного звука.

Детям можно предложить написать на песке букву или слог.

Можно взрослому написать слово пропустив первую, последнюю букву или букву в середине слова. Ребенок угадывает задуманное и написанное слово.  

Используя песочный стол очень увлекательно и интересно рисовать двумя руками. К примеру, можно рисовать дорожки от одной карточки к другой. При этом можно озвучивать движения, проговаривая звук вслух. Можно начать звук произносить громко, заканчивая путь тихим голосом, или наоборот. Для начала можно использовать тетрадь с «прописями для гармонизации обоих полушарий мозга», позже ребенок справляется с таким заданием самостоятельно.

Таким образом, применение игр с песком, становится важным условием

саморазвития и самоутверждения воспитанников, так как воспринимается ими как игровая деятельность. Ценно то, что и в самостоятельных играх дети включаются в формы общения, способствующие развитию речевой активности, вербального мышления и интеллекта. Данный метод даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематических процессов у старших дошкольников в работе по дифференциации звуков с применением песка
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 15:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематических процессов у старших дошкольников в работе по дифференциации звуков с применением песка» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пан-Си-Ха (УИ 152435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД