МААМ-картинки

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности

Данилина
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является основной. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС, предполагающих как развитие продуктивной деятельности, так и творчества дошкольников.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности» размещена в разделах

Теоретическое обоснование опыта.

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого- изобразительная деятельность и она, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. В процессе рисования, лепки, аппликации ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности детали, учится овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Поэтому так важно в процесс воспитания включать разнообразные занятия художественно- творческой деятельностью, где каждый ребёнок, может наиболее полно проявить себя без какого-либо давления со стороны взрослого.

Цель опыта.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи опыта.

1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)

2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его  свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)

3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.

4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности-важный фактор формирования у детей творческих  способностей и эстетического воспитания.

5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.

6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Этапы накопления и систематизации опыта:

Подготовительный этап: 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно-творческих способностей дошкольников;

2. Организация и пополнение развивающей среды;

3. Проведение диагностики развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

4. Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей

5. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников;

6. Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами;

Внедренческий этап: 1. Реализация намеченных мероприятий с детьми (непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность);

2. Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами.

Технология реализации опыта:

Вся работа разделена на блоки: работа с бумагой, красками, природным материалом,

нетрадиционным материалом. Использование различных способов выполнения, которые направлены

на развитие у дошкольников творчества, способствует созданию нового, оригинального ребенком

творческого продукта.

Технология реализации опыта

Раздел 1:

Конкретные формы работы:

НОД: рисование-коллективная работа «Дымковская слобода»

Дидактические игры: «Прятки в отпечатке», «Дорисуй», «Волшебные кляксы».

Беседы: «Игрушки из бросового материала своими руками», «Нетрадиционные методы рисования», «Развитие художественного творчества у дошкольников».

И т. д.

Результативность опыта

Образовательная деятельность, которая осуществлялась одновременно с освоением основной

общеобразовательной программы дошкольного образования, позволила значительно расширить

использование нетрадиционных техник и приемов работы с различным изоматериалом, что повлекло

за собой свободное экспериментирование и создание оригинальных образов, поделок детьми. Это в

свою очередь отразилось на результативности:

Самооценка обобщенного опыта работы:

Теоретическая обоснованность опыта:

Актуальность (необходимость внедрения опыта) :

Новизна (оригинальность инновационных подходов) :

Практическая значимость:

влияние опыта на изменение содержания, методов, средств, форм и способов организации образовательной деятельности;

влияние реализации опыта на становление профессиональной компетентности педагогов образовательной организации;

влияние опыта на развитие системы образования в городе/области.

Технологичность:

соответствие диагностического инструментария теме опыта;

описание структуры, форм, средств реализации опыта;

фиксация результатов реализации опыта. Востребованность:

наличие протокола заседания пед. совета, на котором опыт был представлен и рекомендован к распространению;

наличие рецензий/ отзывов на опыт работы;

распространение опыта на уровне образовательной организации/ города, района/ области

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности
Опубликовано: 18 марта 2023 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Данилина (УИ 2705021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД