МААМ-картинки

Развитие и коррекция эмоций и чувств детей дошкольного возраста через игровые занятия

Наталия Павлова
Развитие и коррекция эмоций и чувств детей дошкольного возраста через игровые занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие и коррекция эмоций и чувств детей дошкольного возраста через игровые занятия

На фоне прогрессивных изменений современного мира внедрения новейших технических средств информирования, и тотального дефицита времени наблюдается тенденция к снижению уровня и качества межличностного общения. Основным показателем такого спада является формализация внутрисемейных отношений. Многие родители считают, что актуальным компонентом развития ребенка является интеллектуализация. Обучив новейшим техническим средствам ребенка и сформировав определенные умения, они полагают, что полностью подготовят его к самостоятельной жизни. А как ребенок будет адаптирован к ней, не имея навыков общения? Каким будет восприятие жизни без достаточно развитой эмоциональной сферы? Современные родители не уделяют должного внимания этим проблемам. Поэтому основным направлением работы с дошкольниками и его семьей является создание оптимальных условий для успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие коммуникативной и эмоциональной сфер деятельности.

Публикация «Развитие и коррекция эмоций и чувств детей дошкольного возраста через игровые занятия» размещена в разделах

Наши дети имеют задержку психического развития. Недостаток моторных навыков, ориентировки в пространстве, речевых возможностей, сложность развития фонетических процессов, особенности строения артикуляционного аппарата сказываются на развитии общения и эмоции детей.

Для достижения положительного результата в коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста представляю варианты игровых занятий.

Этюд «Кто как радуется»

Дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свои день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Игра «День рождения»

Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.

Ход: выбирается именинник. Гостям (детям) предлагается придумать поздравление и подготовить подарок. Вручить подарок надо при помощи жестов и мимики. Один из участников передает воображаемый «подарок-образ» имениннику, а все остальные должны угадать, что ему подарено.

Игра: «Пчелка в темноте»

Цель: коррекция боязни темноты, замкнутость пространства, высоты.

Ход игры: пчелка перелетела с цветка на цветок (используются скамейки, тумбы, стульчики, мягкие модули. Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Используется детский столик или высокий стул, под который залезает ребенок. Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться ((столики и стулья покрываются материей) Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась одна внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнце, наступило утро (материя убирается, и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок. Игру можно повторять, усиливая плотность ткани, тем самым увеличивая степень темноты. Игра может проводиться с одним ребенком или с группой детей.

Игра «Смешинки и злючки»

Цель: развивать умения распознавать эмоциональные состояния.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном веселое выражение лица, на другом – злое. Детям задают вопросы : «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик» Дети внимательно рассматривают. «А теперь давайте пойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердитое выражение лица» Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.

Игра «Кладоискатель»

Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.

Ход: для игры понадобится тазик с песком, «сюрприз» (маленькая игрушка, мячик, схема маршрута. Педагог приглашает грустного, печального ребенка поиграть в игру «Кладоискатель» Затем проводится беседа: «У меня есть тазик, в котором зарыт клад. Но найти этот клад сможет только смелый ребенок, который разберется в карте-схеме. Заранее на песке ставятся условные ориентиры, которые отражены в карте –схеме. Чтобы добраться до клада, тебе нужно очень внимательно изучить карту и последовательно передвигаться с помощью пальчиков от указателя до указателя. Если ребенок испытывает затруднения, надо показать ему как это делается. Добравшись до финиша, ребенку предлагается откопать клад руками. Игрушка остается у ребенка.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и коррекция эмоций и чувств детей дошкольного возраста через игровые занятия
Опубликовано: 25 августа 2021 в 19:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и коррекция эмоций и чувств детей дошкольного возраста через игровые занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Павлова (УИ 2340630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД