Ирина Польшина
Развитие и социализация детей в соответствии с ФГОС до.
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках педагогического проекта мною была поставлена задача создание таких условий в части содержания образования, форм и методов работы, которые позволят максимально обеспечить развитие и социализацию детей в соответствии с ФГОС ДО.
Цель данной работы – содействие успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков в краеведческой деятельности.
Публикация «Развитие и социализация детей в соответствии с ФГОС ДО,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Данный проект предусматривает задачи воспитания у детей гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной природе, дому, краю, городу, Родине и предполагает конкретные пути решения.
Ознакомление с родным городом, родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительный результат в развитии целостного отношения к родному краю был достигнут систематической работой.
Краеведческие знания преподносились детям в системе. Дети получали информацию по данному вопросу в НОД, т. к. жизнь диктует более современные и инновационные направления развития общества. Поэтому данный вид работы был интегрирован:
- в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе организации различных видов детской деятельности: игровую, которая является приоритетной (основной) в дошкольном возрасте, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную;
- в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии, обеспечивающие необходимую двигательную активность и способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников) ;
- в самостоятельную деятельность (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций);
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников (участие в проектной деятельности, продукт которой – создание макета герба семьи, составление маршрутов экскурсий и прогулок по микрорайону, коллекционирование картинок и открыток.
В педагогической проекте широко использовались:
- ИКТ ;
- построение предметно-развивающей среды (уголок краеведения)
- опытно- экспериментальная работа;
- нетрадиционные занятия в музее ДОУ;
- использование ряда инновационных педагогических технологий;
- включение в проектную деятельность родителей.
В ходе педагогического проекта у детей, их родителей и педагогов повысился интерес к краеведческому материалу как образовательному и воспитательному источнику, а тщательно продуманная интеграция краеведческий знаний в различные образовательные области позволила сохранить свою актуальность при реализации основной образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.