МААМ-картинки

Развитие инициативы у дошкольников в игровой деятельности

Ольга Чвыр
Развитие инициативы у дошкольников в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие инициативы у дошкольников в игровой деятельности

Инициатива – это первый шаг в каком-либо деле, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость, руководящая роль в каких- либо действиях (энциклопедия).

Инициативность определяется, как характеристика деятельности, поведения и личности человека, означающая способность действовать по внутреннему побуждению (справочник по психологии).

Публикация «Развитие инициативы у дошкольников в игровой деятельности» размещена в разделах

Инициативность - качество ребёнка, его усилия направленные на удовлетворение познавательных интересов и потребностей (педагогическая литература).

Виды детской инициативы

Творческая – включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка.

Созидательная - включенность в разные виды продуктивной деятельности (рисование, лепку, конструирование и др.).

Коммуникативная - включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками.

Познавательная – включенность в экспериментирование, познавательно-исследовательскую деятельность.

Уровни творческой инициативы

1-й уровень: Ребёнок активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий; активно использует предметы-заместители; многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие с незначительными изменениями.

2-й уровень: Имеет первоначальный замысел; активно ищет или изменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды; в процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому, от одной роли к другой, не заботясь об их связности.

3-й уровень: Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует, связывает в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет.

Чем выше уровень развития творческой

инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность.

ХаХарактеристика инициативной личностирактеристика

1. произвольность поведения;

2. самостоятельность;

3. развитая эмоционально-волевая сфера;

4. познавательная активность;

5. стремление к самореализации;

6. общительность;

7. творческий подход к деятельности;

8. инициатива в различных видах деятельности.

Инициативный дошкольник стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения.

В детском возрасте развитие инициативы связано с любознательностью,

пытливостью ума, изобретательностью.

Для поддержки детской инициативы используются различные методы

1. Метод комплексного руководства игрой дошкольников,

который включает следующие компоненты:

• планомерное обогащение жизненного опыта;

• совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений;

• общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленной на отражение в игре новых сторон жизни.

2. Метод проблемных ситуаций.

Такой метод является особенно эффективным, так как способствует развитию мыслительных процессов, познавательной активности во время игры.

Проблемные ситуации создаются путем изменения и усложнения игрового материала, а также при общении педагога с детьми. Педагог стремится вызвать у детей эмоциональную заинтересованность игровой задачей, желание подумать, как ее решить.

Если игровые проблемные ситуации постепенно усложняются в разных направлениях, то игра всегда интересна детям. Они с удовольствием решают игровые задачи, проявляя максимум самостоятельности, познавательной активности и инициативы.

Условия развития инициативы

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации.

2. Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей.

3. Демократический стиль общения воспитателей с детьми.

4. Воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

5. Взаимодействие с семьёй. Родители знают, что происходит в жизни ребенка: чем он занимается, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.

Таким образом, при планировании раздела «Поддержка детской инициативы» воспитатель должен не только продумать пособия, игры и др. материал, но и игровые, проблемные или практические ситуации, условия, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности, поощряющие детскую инициативу.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инициативы у дошкольников в игровой деятельности
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 17:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инициативы у дошкольников в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чвыр (УИ 2809456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД