Приложение МААМ

Развитие интеллектуальных способностей детей, посредством информационно-коммуникационных технологий в игре шахматы

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВА
Развитие интеллектуальных способностей детей, посредством информационно-коммуникационных технологий в игре шахматы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интеллектуальных способностей детей, посредством информационно-коммуникационных технологий в игре шахматы

В современном мире в связи с глобальными, геополитическими, экономическими и социокультурными изменениями к человеку предъявляются более жесткие требования. Возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Изменился способ и объём восприятия информации, поэтому необходимо изменить и подходы к обучению. Исследования показали, что изучение иностранных языков, при правильной организации занятий, развивает детей, повышает их образовательный и культурный уровень.

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей, посредством информационно-коммуникационных технологий в игре шахматы» размещена в разделах

Обучение игре в шахматы с применением ИКТ и английских терминов решает сразу несколько образовательных задач:

Познавательную: расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Развивает логическое мышление, наблюдательность и внимание.

Воспитательную: вырабатывает целеустремлённость, выдержку, волю, усидчивость, внимательность, собранность. Ребёнок становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

Эстетическую: играя, ребёнок живёт в мире сказок и превращений обыкновенной доски и фигур в волшебные, изящество и красота отдельных ходов, шахматных комбинаций доставляют ему истинное удовольствие, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.

Физическую: побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.

Коррекционную: помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

Сегодня в нашем ДОУ успешно используются мультимедийные технологии в образовательном процессе. Эти технологии значительно обогащают процесс обучения, позволяют сделать его более эффективным и запоминающим. Они могут стать исключительно мотивирующими факторами познавательной деятельности детей, так как им нравится осваивать и использовать такие информационные технологии и средства, которые помогают решать интересные творческие задачи. Существенно возрастает интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень их познавательных способностей.

Эффективность обучения с применением средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приёмов их использования. Одним из очевидных достоинств мультимедийного занятия является усиление наглядности. Игры проводятся с помощью интерактивной доски Smart board. На занятиях дети играют в такие интерактивные игры, например: «Большая и маленькая – Big and small», «Цвет – Colour», «Кто быстрее? – Why is faster?», «Чудо куб – Wondercube», «Тень – Shadow» и т. д.

На занятиях применяю такие обучающие игры с использованием мультимедийных технологий :

- видео-брейки (просмотр небольшого видео на шахматную тематику, например о творчестве известных шахматистов, небольшие видеоролики отснятые о прошедших соревнованиях с участием самих детей, мультфильмы на шахматную тематику);

- мультимедийные презентации (слайды прекрасный материал, которые оживляют занятие, формируют фантазию, развивают творческие и интеллектуальные способности ребёнка);

- шахматные конкурсы (решение шахматных задач, отгадывание шахматных загадок);

- шахматные турниры (способствуют усвоению турнирных правил, укрепляют дружбу между шахматистами).

Исходя из этого я разработала систему дидактических игр: «Шахматные слоги», «Шахматные часы», «Шахматолов», «Шахматное лото» для детей 5-7 лет. Данные иргы предназначены для формирования слоговой структуры слова дошкольников через знакомства игре в шахматы. Реализуют принципы развивающего обучения, и соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.

Эти игры являются частью развивающей среды группы и создают условия для познавательной активности дошкольников, служат прекрасным помощником в развитии активной речи, мышления, памяти.

Цель игр – умение использовать английские термины в игре шахматы.

В процессе работы с детьми определены следующие задачи:

- Формировать общие сенсорные способности;

- Знакомить с дидактическими играми, правилами этих игр и английскими терминами;

- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Закреплять навыки действий с различными предметами;

- Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

В результате применения мультимедийных игр: «Шахматные слоги», «Шахматные часы», «Шахматолов», «Шахматное лото», значительно повысился уровень интеллектуальных, познавательных, эстетических, физических развитий детей старшего дошкольного возраста.

Из вышеуказанного следует, что посредством информационно-коммуникационных технологий в игре шахматы с использованием английских терминов могут служить хорошим тренажером развития логического мышления, внимания и повышения интеллектуальной работоспособности. Для ребёнка это не только игра, доставляющая много радости, но и эффективное средство их интеллектуального и умственного развития.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей детей, посредством информационно-коммуникационных технологий в игре шахматы
Опубликовано: 12 октября 2022 в 10:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей, посредством информационно-коммуникационных технологий в игре шахматы» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА СЕРГЕЕВА (УИ 390379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД