МААМ-картинки

Развитие исследовательских способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края (4 фото)

Силина Юлия
Развитие исследовательских способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка проекта: воспитатель Силина Ю. И

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста исследовательских способностей, путем знакомства с природой родного края

Задачи:

*Создание условий для восприятия целостной картины мира.

*Формирование первоначального представления природе Родного края, ее территориальных особенностях.

*Знакомство с понятием вечная мерзлота.

*Знакомство с мамонтом.

*Посещение Краеведческого музея

Публикация «Развитие исследовательских способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» размещена в разделах

*Повышения познавательной активности детей, активизация словаря.

*Воспитание достойного человека и будущего гражданина России.

*Формировать любознательность, умение находить ответы на вопросы, правила;

*Воспитывать личность, способную самостоятельно начинать и доводить до конца исследование, осознающую национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.

Длительность проекта – среднесрочный (3 месяца).

Объект исследования : мамонт, как древнее животное

Предмет исследования : особенности существоования мамонта и причины исчезновения

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: дети, родители, воспитатели.

База: МБДОУ Д/с №3 «Чебурашка» старшая группа.

Методологическая основа исследования : являются труды многих исследователей, которые подчеркивали важность знания истории родного края : К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. А. Сухомлинский, Я. А. Коменский. А также научные труды А. П. Исаева, А. В. Протопопова, Е. Н. Мащенко, Г. Г. Боескорова и др., которые занимались изучением древних животных.

Наша Республика обладает богатейшей историей, культурой которая включает в себя: музыку, литературу, кухню, язык, поэзию, игры, национальные узоры, посуду, игрушки и многое другое. С помощью такого изобилия ресурсов, можно направить педагогический процесс в любое подходящие русло.

Чтобы воспитать личность, способную самостоятельно начинать и доводить до конца исследование, осознающую национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире. Мы разработали проект, направленный на повышение интереса у подрастающего поколения к истории Родного края.

В своей работе мы руководствовались принципом природосообразности. Привлекая в исследовательский процесс родителей.

Данная работа была проведена в ГО Жатай в г. Якутске МБДОУ №3 "Чебурашка" в 2016 году. В качестве объекта исследования решили взять узкую область, познакомить старших дошкольников с Мамонтом. Был организован цикл работ: наблюдение из окна, изучение глобуса, работу с картой Республики, беседу об особенностях солнцестояния в родном крае, беседу о погодных изменениях, поиск причины погодных изменений (работа детей с родителями, рассказ о вечной мерзлоте, чтение статьи "Огромный, как гора, мохнатый, как собака" из журнала "Обруч" 6/2012 (с. 46, экскурсия в музей, просмотр мультфильма "Мамонтенок ищет маму, рисование мамонта, сравнение мамонта и слона. Был организован совместный поход в Краеведческий музей города Якутска. После чего была повторно зачитана статья «Огромный, как гора, мохнатый, как собака» из журнала «Обруч» 6/2012 (с. 46, в которой описывается то, как дети проводили раскопки на территории детского сада. Поезда в музей повысила уровень заинтересованности детей, изображением мамонтов стали реалистичными, детализированными. Родители занялись поисками информации в интернете, библиотеках – стали полноценными участниками проекта.

Изучение одного мамонта пробудило в детях интерес изучать историю культуры своего народа. Возникли вопросы: какие люди раньше жили, где они жили, как они охотились, почему не могли поймать мамонта, почему рисовали на скале, как готовили мамонта.

Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены в полной мере.

Развитие исследовательских способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края

.

Фото №1 Разработка проекта воспитатель Силина Ю Фото №2 И Цель Формирование у детей дошкольного возраста Фото №3 Исследовательская деятельность исследовательских способностей путем знакомства с природой родного края Задачи Создание условий для восприятия целостной картины мира
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие исследовательских способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие исследовательских способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Силина Юлия (УИ 1557930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД