Силина Юлия
Развитие исследовательских способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка проекта: воспитатель Силина Ю. И
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста исследовательских способностей, путем знакомства с природой родного края
Задачи:
*Создание условий для восприятия целостной картины мира.
*Формирование первоначального представления природе Родного края, ее территориальных особенностях.
*Знакомство с понятием вечная мерзлота.
*Знакомство с мамонтом.
*Посещение Краеведческого музея
Публикация «Развитие исследовательских способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
*Повышения познавательной активности детей, активизация словаря.
*Воспитание достойного человека и будущего гражданина России.
*Формировать любознательность, умение находить ответы на вопросы, правила;
*Воспитывать личность, способную самостоятельно начинать и доводить до конца исследование, осознающую национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.
Длительность проекта – среднесрочный (3 месяца).
Объект исследования : мамонт, как древнее животное
Предмет исследования : особенности существоования мамонта и причины исчезновения
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: дети, родители, воспитатели.
База: МБДОУ Д/с №3 «Чебурашка» старшая группа.
Методологическая основа исследования : являются труды многих исследователей, которые подчеркивали важность знания истории родного края : К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. А. Сухомлинский, Я. А. Коменский. А также научные труды А. П. Исаева, А. В. Протопопова, Е. Н. Мащенко, Г. Г. Боескорова и др., которые занимались изучением древних животных.
Наша Республика обладает богатейшей историей, культурой которая включает в себя: музыку, литературу, кухню, язык, поэзию, игры, национальные узоры, посуду, игрушки и многое другое. С помощью такого изобилия ресурсов, можно направить педагогический процесс в любое подходящие русло.
Чтобы воспитать личность, способную самостоятельно начинать и доводить до конца исследование, осознающую национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире. Мы разработали проект, направленный на повышение интереса у подрастающего поколения к истории Родного края.
В своей работе мы руководствовались принципом природосообразности. Привлекая в исследовательский процесс родителей.
Данная работа была проведена в ГО Жатай в г. Якутске МБДОУ №3 "Чебурашка" в 2016 году. В качестве объекта исследования решили взять узкую область, познакомить старших дошкольников с Мамонтом. Был организован цикл работ: наблюдение из окна, изучение глобуса, работу с картой Республики, беседу об особенностях солнцестояния в родном крае, беседу о погодных изменениях, поиск причины погодных изменений (работа детей с родителями, рассказ о вечной мерзлоте, чтение статьи "Огромный, как гора, мохнатый, как собака" из журнала "Обруч" 6/2012 (с. 46, экскурсия в музей, просмотр мультфильма "Мамонтенок ищет маму, рисование мамонта, сравнение мамонта и слона. Был организован совместный поход в Краеведческий музей города Якутска. После чего была повторно зачитана статья «Огромный, как гора, мохнатый, как собака» из журнала «Обруч» 6/2012 (с. 46, в которой описывается то, как дети проводили раскопки на территории детского сада. Поезда в музей повысила уровень заинтересованности детей, изображением мамонтов стали реалистичными, детализированными. Родители занялись поисками информации в интернете, библиотеках – стали полноценными участниками проекта.
Изучение одного мамонта пробудило в детях интерес изучать историю культуры своего народа. Возникли вопросы: какие люди раньше жили, где они жили, как они охотились, почему не могли поймать мамонта, почему рисовали на скале, как готовили мамонта.
Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены в полной мере.
.