МААМ-картинки

Развитие коммуникативной компетентности с помощью психологических тренингов на примере детей 4–8 лет

Татьяна Почкаева
Развитие коммуникативной компетентности с помощью психологических тренингов на примере детей 4–8 лет

Развитие коммуникативной компетентности с помощью психологических тренингов (на примере детей 4 - 8 лет)

.[/b]

Публикация «Развитие коммуникативной компетентности с помощью психологических тренингов на примере детей 4–8 лет» размещена в разделах

Аннотация: В статье рассмотрены проблемы коммуникации детей, дошкольного и младшего школьного возраста. Описываются возможности преодоления с помощью психологических тренингов и компетентности специалистов, детских психологов и преподавателей. Анализ поведения детей в начале тренинга и в конце. Методика интерактивного обучения в сравнении с другими формами обучения. Целью методики является быстрая адаптация с помощью психологических тренингов. Как следствие, возникновение стойкой коммуникации и компетентности в группе.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, самооценка, коммуникация, психологический тренинг.

Коммуникативная компетентность это словосочетание, которое на слуху у многих. Об этом писали в своих работах И. А. Зимняя [4], В. С. Мухина [7], И. Д. Егорычева [3], Г. Р. Хузеева [9] и многие другие авторы. В современном обществе где общение (лицом к лицу) часто заменяется технической стороной коммуникации : компьютерами, мобильными телефонами, планшетами, зачастую возникают проблемы в общении друг с другом. Очень часто в жизни ребенка, общение в кругу семьи ограничивается. В руки детей попадают гаджиты, тем самым заменяя прямое общение, отсутствие эмпатии, диалога глаза в глаза которые приводят в конечном итоге к дефициту накопления пассивного и активного словаря ребенка, что затрудняет его возможность точно выражать в форме словесного сопровождения свои желания и действия. Если в семье такого ребенка могут понять, то в социуме (когда он оказывается) один на один с группой детей и в окружении чужих взрослых, такой ребенок испытывает панику, страх, что приводит в последствии к конфликту и замкнутости и как следствие не успех в коммуникации между сверстниками в группе. Мы прекрасно понимаем, что формирование личности в эти годы, психическое развитие, комммникативность с окружающими его людьми- это залог успеха в будущем ребенка и гармоничное психическое развитие в онтогенезе. Об этом писали в своих работах Л. С. Выготский [2]; В. А. Сухомлинский [8]. Так как человек существо социальное, коммуникативные качества должны нарабатываться с детства. В форме игры, чтения стихов, исполнения песен, потешек, проигрывания сказок от первого лица в группе, сюжетно-ролевых игр. Все это способствует навыку общения. О чем утверждают авторы книг В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.», Г. М. Ткач «Сказкотерапия детских проблем», С. И. Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду», О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4-7 лет»; «Придумай слово». Способствует накоплению пассивного и активного словаря, дает ребенку возможность проявлять себя в коллективе, быть успешным и повышать самооценку. Зачастую самооценка ребенка в этом возрасте или снижена, или завышена. В том и в другом случае ведет к психологическим проблемам, которые нам взрослым не в коем случае нельзя допустить. И так мы подошли к одному из важных на сегодняшний день методов работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста это психологический тренинг. Тренинг это один из методов направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок. Это форма интерактивного обучения, целью которой является развитие коммуникативного и межличностного поведения в общении. Проявление этого метода обучения связано с требованиями, повышения эффективности обучения, общения и понимания детей и их сплоченности в коллективе. Известные отечественные и зарубежные авторы в своих работах, статьях и книгах объясняют как создать и организовать обучение, чтобы это было успешно и плодотворно для детей. Вызвать в кругу сверстников интерес и проявить лидерские качества. Не бояться озвучить свою точку зрения в присутствии взрослых. Многие авторы в своих работах предагают именно такие тренинги, например Зинкевич-Евстигнеева Т. Д и ее статья «Тренинг по сказкотерапии»; Следующие авторы: Петровская Л. А. «Тренинг- компетентность в общении» и Погосова Н. М «Цветовой игротренинг», рекомендуют включить в работу с дошкольниками именно эти тренинги, а известный американский тренер Д. 0` Коннер[5] в тренинге теория и практика «Игровой психотерапии» - раскрывает образ ребенка, его индивидуальность. Психологический тренинг помогает ребенку влиться в социум, почувствовать энергию коллектива, открыто и уверенно принимать участие в обучении, в игре. Устанавливать межличностные отношения. В трудах, которые посвящены изучению коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников, авторы пишут, что от степени усвоения детьми, деятельности и навыка в котором они проявляют себя, образуется стойкая коммуникация отношений и понимание своей компетентности в группе. На сегодняшний день разрабатывается программа, коммуникативной компетентности с помощью психологических тренингов для детей 4-8 лет, для дошкольных образовательных учреждений и досуговых детских центров (дополнительного образования, для более глубокого раскрытия детей и создания комфортных условий для дальнейшего обучения и воспитания. На базе этих учреждений планируется провести исследование межличностной коммуникативности детей и коммуникации их в группах. По результату данных исследований, будет разработана методика, целью которой является преодоление и быстрая адаптация в группе с помощью психологических-тренингов. Которые будут иметь особое значение для детей и определят направление в образовательном развитии дошкольников и младших школьников.

Литература:

1. Букатов В. М. «Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» : Педагогика, Издательство: Речь,; 2009г. - 288с.

2. Выгодский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» : психологический очерк : кн. для учителя (Л. С. Выгодский – М. : Просвещение, 1991г. -93 с.

3. Егорычева И. А «Самореализация во времени, пространство онтогенеза»; «Подросток и самореализация». – М. : МПСУ, без даты. Электронный ресурс 1 СД.

4. Зимняя И. А «Педагогическая психология»; Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М. : Издательская корпорация «Логос», 2005 г. -384 с.

5. Коннер. Джозеф, «Искуство системного мышления»; необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем (Дж. О Коннор, И. Макдермотт; пер. с англ. – М. :Альпина Бизнес. Вук, 2006 – 253 с. - (Центр новых технологий управления).

6. Левин К «Разрешение социальных конфликтов» - Спб. : Речь, 2000 г. – 407с. (Мастерская психологии и психотерапии).

7. Мухина В. С «Детская психология»; год издания: 1985г. – 214с. ; Издание: Просвещение. : Мухина В. С. «Шестилетний ребенок в школе»; год: 1990; Издательство: Просвещение – 187с.

8. Сухомлинский В. А «Как воспитать настоящего человека» : (советы воспитателям) В. А. Сухомлинский – Минск: народная асвета, 1978г. - 288с.

9. Хузеева Г. Р «Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника»; год издания 2012,; Издание: Владос – 367с.

Публикации по теме:

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста на примере образовательной программы «От Фрёбеля до робота» Экономика нашей страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности.

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальной компетентности детей дошкольного возраста» Сегодня от детей, поступающих в школу, для успешного обучения требуются несколько иные качества, чем 3-5 лет назад. Наиболее отчетливо эти.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ по формированию коммуникативной компетентности Психологический тренинг для педагогов ДОУ Цель: формирование коммуникативной компетентности во взаимодействии всех участников педагогического.

Развитие коммуникативной активности у детей старшего дошкольного возраста Характеристика основных понятий: развитие, активность, коммуникативность, коммуникативная активность. Теоретическое обоснование проблемы.

Презентация «Развитие коммуникативной культуры у детей в сюжетно-ролевой игре» Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется.

Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Слайд 2. Концепция дошкольного образования ставит приоритетные задачи развития целостной личности ребенка. Овладение родным языком, развитие.

Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников»Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников» Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01.12. по.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников У каждого у нас Внутри талант таится И.

Видео «Знакомство детей с положением звука в слове на примере сказки «Репка». Развитие фонематических функцийВидео «Знакомство детей с положением звука в слове на примере сказки «Репка». Развитие фонематических функций На самых первых занятиях по обучению грамоте многие логопеды и педагоги знакомят детей с положением звука в слове. Почему это актуально?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативной компетентности с помощью психологических тренингов на примере детей 4–8 лет
Опубликовано: 8 октября 2019 в 22:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД