Получи документы

Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Марина Кузнецова
Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 2.

Концепция дошкольного образования ставит приоритетные задачи развития целостной личности ребенка. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь выступает главным средством общения, инструментом мыслительной деятельности, способом присвоения общей культуры. Проблемы коммуникативного и языкового развития ребенка в детском саду все чаще становятся факторами, тормозящими процесс его социокультурного созревания и становления качеств творческой личности. Об этом свидетельствуют результаты исследований А. Р. Лурия и А. В. Запорожца.

Публикация «Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 3.

Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя. Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Большое влияние на становление данной сферы оказывает развитие нравственно – эмоционального мира ребёнка, ведь музыка искусство, обращённое к душе человека.

Слайд 4.

Это дает возможность эффективно использовать её в коммуникативном развитии детей. Наряду с задачами музыкального воспитания музыкальный руководитель решает задачи социально-коммуникативного развития. В разных видах детской музыкальной деятельности педагог должен создать условия, которые способствуют организации эмоционально благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности; формированию у дошкольников чувства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками, а также между ребенком и взрослым.

Слайд 5.

Во время слушания музыки на музыкальном занятии у детей формируется умение говорить о ней, высказывать свое мнение, составлять рассказ с опорой на прослушанное музыкальное произведение. При восприятии музыки необходимо обращать внимание детей на культуру слушания (умение слушать вдумчиво, высказываться только по окончании звучания пьесы).

Слайд 6.

В пении и песенном творчестве используются приёмы, развивающие умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение, такие, как пение по очереди, пение в небольших ансамблях, с солистами, творческие задания («Придумай и спой песенку», «Закончи песенку», музыкальные дидактические игры). Слова песен способствуют обогащению речи и расширению словаря дошкольника.

Слайд 7.

Музыкально – ритмические движения на занятии кроме музыкальных задач направлены на сплочение коллектива, так как предполагают участие всех детей в упражнениях и плясках. Здесь прививаются навыки культуры поведения: мальчикам – умение пригласить девочку на танец; девочкам – умение принять приглашение. Создаются ситуации, из которых дети ищут выход, применяя коммуникативные умения.

Слайд 8.

Игра на музыкальных инструментах создает благоприятный психологический климат в детском коллективе и во взаимоотношении со взрослым, способствует коммуникативному развитию. Одной из задач оркестра является исполнение музыкального произведения дружно, слаженно, не выделяясь из общего звучания.

Слайд 9.

На музыкальном занятии используются: хороводы, народные круговые танцы, игры приветствия, коммуникативные телесные и контактные игры, народные хороводные игры. Как и любые коммуникативные игры, музыкальные направлены на умение взаимодействовать с другими детьми или взрослыми, сопереживать партнерам по общению, положительно относиться к сверстникам, уметь владеть своими чувствами.

Слайд 10.

Используя в своей работе игры на развитие коммуникативных навыков, музыкальный руководитель учитывает :

личное активное участие воспитателя в игре;

разучивание текста происходит в процессе игры;

действие детей в игре оценивается только положительно;

исключается сравнительные и соревновательные моменты;

игры направлены на воспитание положительных черт личности. Музыкальные коммуникативные игры можно включать в режимные моменты, использовать на прогулке, в свободной деятельности детей. Именно игра наполняет музыкальное занятие радостью, уверенностью в своих силах.

Слайд 11.

Самой сложной музыкальной игрой является игра с диалогической речью, наиболее трудной для детей. Именно в игре происходит развитие такой речи, что способствует ее дальнейшему перенесению в повседневную жизнь. Работа по развитию коммуникативной сферы детей проводится и вне занятий. Дети любят петь «Каравай», с направленностью на организацию позитивного общения в День рождения, с радостью участвуют в концерте ко «Дню защиты детей», разыгрывают музыкальные сказки : «Стрекоза и муравей», «Сказка о глупом мышонке» и другие.

Слайд 12.

Таким образом, коммуникативные задачи проходят через все виды музыкальной деятельности на занятии, направлены на развитие коммуникативной способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Литература:

Статья Лугаревой Л. В., Сомовой О. Н. «Развитие коммуникативной и языковой способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста» г. Железногорск.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности в детском саду Выступление – презентация на тему: «Развитие ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.

Развитие субъективной позиции детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности Дошкольное образование - важная ступень в развитии ребенка, именно в этом возрасте у ребенка закладываются все важнейшие особенности личности,.

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Развитие ладового слуха у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-исполнительской деятельностиРазвитие ладового слуха у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-исполнительской деятельности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Методическая.

Описание опыта работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Использование.

Развитие коммуникативной активности у детей старшего дошкольного возраста Характеристика основных понятий: развитие, активность, коммуникативность, коммуникативная активность. Теоретическое обоснование проблемы.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в процессе игровой деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. В настоящее время в дошкольном.

Опыт работы на тему «Развитие социально-коммуникативных навыков в музыкальной деятельности у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это важный период в жизни человек. Достаточно серьёзную роль в формировании коммуникативных навыков играет детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2019 в 10:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД