Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности

Анастасия Ерофеевская
Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного

возраста в музыкальной деятельности.

В настоящее время в дошкольном образовании уделяется большое внимание вопросу развития инициативы и самостоятельности детей.

В искусстве самостоятельность выступает важной характеристикой способности личности к созданию нового, оригинального продукта, к творчеству. Поэтому для педагогики искусства проблема развития самостоятельности особенно актуальна.

ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам, одним из которых является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.

В разных видах музыкальной деятельности самостоятельность и инициативность связана с полученными навыками и умениями. Благодаря этому, дошкольники с удовольствием переносят их в новые условия, создавая другие варианты решения того или иного задания. Одной из важных особенностей подобного рода деятельности является то, что взрослый выступает как руководитель, учитывающий субъективные интересы, игровые потребности детей, проявляя своё руководство творчески активным, но косвенным образом. И, наконец, одной из важнейших причин выбора детьми того вида музыкальной деятельности является наличие педагогически насыщенной предметно-развивающей среды: музыкальных инструментов, игрушек, атрибутов и других средств, необходимых для её протекания и развития.

Объём знаний, умений и навыков в различных видах музыкальной деятельности дети получают в совместной образовательной деятельности. Где уделяется внимание решению таких задач, как воспитание инициативы, самостоятельности, творческой активности детей, формирование при этом способов самостоятельных действий в разнообразных видах музыкальной деятельности.

Самостоятельные действия детей развиваются по определённой логике: от действий заранее запланированных педагогом (по показу или образцу, представленному взрослым) к возникновению инициативных, непреднамеренных действий (в зависимости от создавшейся ситуации, и далее – к действиям, имеющим характер импровизаций, возникающих в процессе выполнения творческих игровых заданий.

Каждый вид музыкальной деятельности содержит свои способы действий.

В музыкально-ритмической деятельности, развивая самостоятельность и инициативность, создается ситуация, при которой ребёнок действует не только по показу или образцу выполнения упражнения, но и предлагает сам свой способ действия, в соответствии с настроением музыкального произведения. Музыкально-ритмические упражнения творческого содержания, музыкально-ритмические игры, создают благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников и обеспечивают высокий уровень развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности.

Первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах дети получают, начиная со средней группы. Как правило, свой первый опыт музицирования ребёнок переносит в повседневную жизнь. Освоив приёмы игры на металлофоне, ксилофоне и других музыкальных инструментах, ребята закрепляют полученные навыки путём проб и ошибок в самостоятельной деятельности. Они пытаются подбирать знакомые мелодии и, проявляя инициативу, сочинять собственные несложные ритмические и мелодические обороты. Игровые сюжеты возникают на основе опыта музыкально-игровой деятельности, полученного на занятиях.

Таким образом, проявление самостоятельности и инициативности связано с характером обучения, которое ориентировано на создание проблемных ситуаций, поиск и разработку детьми вариантов решения того или иного задания, имеет ярко-выраженное сюжетно-игровое и сюжетно-образное содержание.

Публикации по теме:

Консультация «Квест-игра как средство развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» Согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», введением ФГОС в ДОУ, профессиональными стандартами в дошкольном образовании,.

Консультация «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности» Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Требования ФГОС ДО направлены на.

Инновационный подход в развитии творческой самостоятельности, инициативы в театрализованной деятельности Младшая группа «Василёк». Воспитатель Щербакова Галина Васильевна. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности детей старшего дв средствами театрализованной деятельности» Проблема развития у детей самостоятельности была и остается в дошкольной педагогике одной из самых актуальных. В настоящее время интерес.

Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» Опыт работы по теме «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» в подготовительной.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка.

Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельностьРазвитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность По мнению известного педагога А. П. Усовой «Игра – доступная.

Развитие самостоятельности и инициативы у детей младшего дошкольного возраста Е. П. Попова г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад №39» Публикация «Развитие самостоятельности и инициативы у детей младшего дошкольного.

Развитие творческой речевой деятельности посредством сказки у детей среднего дошкольного возраста Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческой деятельности личности, одним из средств.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 15:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...