Папки-передвижки

Развитие коммуникативности у детей 4–5 лет с помощью игр

Наталья Викторовна Мамонтова
Развитие коммуникативности у детей 4–5 лет с помощью игр

Развитие коммуникативности у детей 4-5 лет с помощью игр

К старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:

• сотрудничать;

• слушать и слышать;

• воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;

* говорить самому.

Цели и основные задачи:

Публикация «Развитие коммуникативности у детей 4–5 лет с помощью игр» размещена в разделах

Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.

• Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.

Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.

• Вызывать заинтересованность в общей цели.

Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.

Развивать готовность идти друг другу навстречу.

• Учить проявлять терпение к недостаткам других.

Развивать умение считаться с интересами других.

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Игры для развития общения и коммуникативных навыков

Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Интервью

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.

На мостике

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Обзывалки

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Зеркала

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Поварята

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Ладонь в ладонь

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Слепец и поводырь

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Игра-ситуация

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Разговор через стекло

Цель: развить умение мимику и жесты.

Пойми меня

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Бабушка Маланья

Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

Замри

Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам.

Хор животных

Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

Радио

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Что случилось?

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.

Пантомимические этюды

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей с помощью логико-математических игр "Игра -это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Развитие фонематических процессов у детей с ФФН с помощью дидактического пособия «Речекруг» Актуальность проблемы речевого развития дошкольников с фонематическим недоразвитием речи определена тем, что самым распространенным дефектом.

Консультация «Развитие координации движений детей с помощью упражнений практической жизни» Тактарова Е. Л., воспитатель МБДОУ детского сада №10 «Светлячок» В первые годы жизни ребёнок переживает сенситивный период развития точности.

Развитие речи детей 4–5 лет с помощью пальчиковых игр (из опыта работы) Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной.

Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возрастаРазвитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) с помощью счетных палочек у детей раннего возраста. Особая важность сенсорного развития.

Развитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисования Воображение и фантазия-это важнейшая сторона жизни каждого ребенка,но их необходимо постоянно развивать. Воображение возникает и развивается.

Развитие у детей мелкой моторики рук с помощью термомозаикиРазвитие у детей мелкой моторики рук с помощью термомозаики Очень хорошо мелкую моторику рук развивает термомозаика. Термомозаика – специальные бусины, напоминающие мелко нарезанные трубочки, которые.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Проект «Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно — ролевых игр»Проект «Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно — ролевых игр» ДОУ «Сеймский детский сад» ПРОЕКТ «Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно - ролевых игр» Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативности у детей 4–5 лет с помощью игр
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД