Лучший педагог года

Развитие коммуникативных умений у дошкольников как одна из проблем преемственности ДОУ и школы

Ольга Галкина
Развитие коммуникативных умений у дошкольников как одна из проблем преемственности ДОУ и школы

В наш век бурного развития информационных технологий преподаватели и родители озадачены тем, что социальное развитие детей дошкольного возраста не соответствует современным нормам и большинство дошкольников не умеют правильно общаться. Современные дети не могут вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение к ним, не способны сопереживать или симпатизировать, по большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей вызывает серьезную озабоченность преподавателей дошкольных учреждений.

Публикация «Развитие коммуникативных умений у дошкольников как одна из проблем преемственности ДОУ и школы» размещена в разделах

В последние годы происходит широкое распространение и неоправданно раннее знакомство детей с электронными гаджетами (планшетными устройствами, приставками, мобильными телефонами). Сегодня практически в любой семье есть компьютер (планшет, ноутбук, а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка» : включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться. Родители считают их цивилизованными средствами для утешения, отвлечения и развития детей.

Современные дети, замыкаясь на компьютерных играх, мобильных телефонах и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками. Но ведь без живого человеческого общения жизнь ребенка теряет свою яркость, блекнет насыщенность его эмоциональных ощущений. Кроме того, способность оптимально общаться с окружающими — залог успешного продвижения человека во всех сферах жизни. Воспитание коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста — основная задача для подготовки ребенка ко взрослой жизни.

Замещение и подмена человеческого способа коммуникации электронными гаджетами представляют существенную опасность, так как нарушают нормальный ход психологического, социального, культурного и духовного развития детей.

Мы решили, что коммуникативные умения играют важную роль при вхождении ребенка в незнакомый коллектив детей и взрослых и налаживании контактов в новых для него социальных условиях. Умение общаться с учителем и другими детьми помогает ребенку преодолеть смущение, застенчивость, положительно влияет на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивает успешность совместной и учебной деятельности.

Был разработан план работы:

Работа с родителями ведё тся на протяжении всего учебного выпускного года: оформляются информационные стенды, папки-передвижки: «Советы будущим первоклассникам», «Польза и вред компьютерных технологий», «Психологическая готовность ребенка к школе : критерии подготовленности будущего первоклассника к школе», «Психологическая готовность и коммуникативные навыки». Проводятся родительские собрания в виде «встречи за круглым столом», где затрагиваются проблемы неумения детей общаться и говорить. Учителя будущих первоклассников, педагог-психолог и логопед детского сада отвечают на все вопросы родителей, после собраний для желающих проводятся индивидуальные консультации.

И, конечно же, работа с детьми. Для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста мы используем:

1. метод непосредственного наблюдения и его разновидности (наблюдения в природе, экскурсии, опосредованное наблюдение ( с использованием изобразительной наглядности: игрушки, картины).

2. чтение и рассказывание художественных произведений, пересказ, описание, составление рассказов по картинам и рассказывание без опоры на наглядный материал, заучивание стихотворений наизусть, обобщающие беседы.

3. дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Все проходит только в игровой форме.

Развитие коммуникативных умений проходит не только в образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, в режимных моментах.

С детьми необходимо как можно больше беседовать, вести диалог, разговаривать – это работа не только педагогов, но и родителей.

Проблема развития коммуникативных умений может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и родителей. Выиграют от этого все, особенно дети.

Публикации по теме:

Детское радио в ДОУ как одна из форм организации работы по развитию речевых умений дошкольников В стандарте дошкольного образования в качестве приоритетной выступает такая социальная деятельность как общение, овладение которой позволяет.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Обеспечение преемственности ДОУ и школы «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень.». Н. К. Крупская Преемственность.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности,.

Опыт работы по теме «Развитие речевых коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» Тема: Развитие речевых коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работе с детьми.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников» Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий» Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость. В нашей.

Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в НОД и индивидуальной работе на основе комплексного подхода Опыт работы: «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работе.

Психолого–педагогические рекомендации воспитателям ДОУ по формированию коммуникативных умений у дошкольников Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то педагогам следует вводить как можно больше игр на формирование именно коммуникативных.

Развитие речи детей на третьем году жизни как одна из актуальных проблем дошкольного образования (из опыта работы) РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ КАК ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (из опыта работы) Я работаю в коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных умений у дошкольников как одна из проблем преемственности ДОУ и школы
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД