Карелина Виктория Романовна
Развитие конструктивного воображения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивная деятельность - это практическая продуктивная деятельность, направленная на получение определенного, прежде запланированного настоящего продукта, соответствующего его функциональному назначению, так и придуманного самими детьми.
Под детским конструированием принято постигать создание многообразных конструкций и моделей из строительного материала и компонентов конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, многообразного природного и бросового материала.
Публикация «Развитие конструктивного воображения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
отделяются два типа конструирования : техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном показывают действительно существующие объекты, а также выдумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов
К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков.
Виды конструирования в детском саду.
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает основу для развития технических возможностей детей, что весьма важно для всестороннего развития личности.
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к независимому творчеству.
На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать категории одних предметов по их признакам и в то же время находить отличия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.
На занятиях конструирования у дошкольника формируются важные качества: -умение слушать воспитателя,
-принимать умственную задачу
-находить способ ее решения.
Важным моментом в формировании учебной деятельности является переориентация сознания ребенка с конечного результата, который нужно приобрести в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. объектом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и получение новых умений, знаний, новых возможностей деятельности.