Получи документы

Развитие креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста с использованием техники Друдлы

Наталья Горобцова
Развитие креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста с использованием техники Друдлы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста с использованием техники Друдлы.

Серия упражнений для детей младшего дошкольного возраста.

Современное общество предъявляет все больше требований к развитию личности дошкольника. Все чаще перед педагогами ставится задача – развитие функциональной грамотности у своих воспитанников.

Публикация «Развитие креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста с использованием техники Друдлы» размещена в разделах

Функционально грамотный человек – это человек способный использовать приобретенные в жизни навыки и знания для решения широкого спектра задач в различных сферах деятельности, общения, социальных отношениях. Функциональная грамотность включает в себя в том числе и умение креативно мыслить. Говоря простыми словами, развитие креативного мышления – это умение ребенка смотреть на вещи со своей, уникальной точки зрения, уметь замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно, по-своему, уметь использовать воображение при выполнении самых трудных, казалось бы, задач.

Из множества форм развития креативного мышления дошкольников, а это и проектная деятельность, художественное и литературное творчество, различные виды игр, мне бы хотелось выделить технику «Друдлы». Данная техника позволяет людям разного возраста, будь то малыш дошкольник, подросток, студент и даже совсем взрослый человек, расширить рамки своего сознания, выйти за грань обычного и привычного, тем самым развить воображение. Запустить мыслительные процессы для переработки массы информации, научиться смотреть на мир без ярлыков, найти креативный подход ко всему окружающему и происходящему вокруг.

Что такое Друдлы?

Значение слова Друдлы – комбинация трех английских слов – каракули, рисунок, загадка. По существу, Друдлы – это графические головоломки, которые имеют множество вариантов ответа. Причем, неправильных ответов и решений здесь просто не бывает!

Для использования данной техники в своей работе вам понадобится минимум необходимых материалов – белые листы бумаги и черный карандаш, а лучше маркер или толстый фломастер для более четкой прорисовки силуэтов, фигур, линий.

Что натолкнуло меня на использование данной техники? Конечно же, мои воспитанники! Сейчас они совсем маленькие, им по 2-3 года, но уже сейчас они могут зарядить любого взрослого веселым творческим позитивом. Именно их удивительные рисунки-каракули направили меня на использование Друдл для развития воображения, речи, креативного мышления моих малышей.

С чего все началось? Совсем недавно рисуя по теме «Разноцветные клубочки» один из малышей поставил в середине своего «клубочка» две точки и весело закричал: «Это ёжик!» Всем остальным тоже захотелось превратить свой «клубочек». Так в нашей совместной деятельности с детьми появились задания и упражнения с использованием техники Друдлы.

С какой целью можно использовать данную технику в работе с младшими дошкольниками? В первую очередь для развития креативного мышления, а так же, обогащения словарного запаса, развития зрительного восприятия, воображения.

Использование техники Друдлы помогает решить следующие задачи:

-развивать воспроизводящее, пространственное мышление, смекалку;

-развивать кругозор, расширять знания об окружающем мире;

-учить классифицировать предметы по общему признаку;

-побуждать детей к самостоятельной игровой и творческой деятельности;

-воспитывать желание помогать друзьям в выполнении заданий, умение выполнять задания сообща.

Предлагаю вашему вниманию серию упражнений для малышей с использованием техники Друдлы.

1. Упражнение «Что изображено?»

Предлагаю детям рассмотреть геометрические фигуры, силуэты. Задаю вопрос «На что это похоже?», затем, следуя ответам и предложениям детей, дорисовываю некоторые детали.

2. Упражнение по изменению рисунка «Рисуем Друдлы»

-Превращение «клубочка» в знакомых животных с помощью дорисовывания, где точки – глаза, нос; линии, черточки – шерсть, иголки ёжика, хвост, лапы; маленькие каракули, круги - уши и т. п.

-Превращение квадрата, треугольника, круга с помощью дорисовывания линий, черточек, кругов в предметы мебели, посуды, транспорт.

3. Упражнение с готовыми карточками Друдлами «Загадаем, отгадаем»

-Рассматривание и угадывание что изображено на карточке. Внимание! Вариантов ответов может быть великое множество, чем больше, тем лучше! Понятие «правильный и неправильный ответ» не для этой игры!

4. Упражнение «Друдлы – сказки»

-Придумывание небольших историй, сказок с использованием знакомых, угаданных детьми карточек Друдл. Например, «Это ёжик (карточка с изображением клубочка с колючками, ёжик живет в лесу (карточка – прямые линии, ёлочки, деревья, у него есть друзья – ежата (несколько клубочков с колючками)»

По мере усвоения можно увеличить историю до 5 предложений, далее развивать сюжет.

5. Упражнение «Нарисуем Друдлы сами» (можно смело применять, когда дети немного подрастут)

-Рисование Друдлов самостоятельно на предложенную тему или по своему желанию.

По мере усвоения этого навыка, можно использовать работу в парах или подгруппах с заданиями «Угадай, и я угадаю!», «Расскажи, и я расскажу», составление коллективного рассказа, сказки по знакомым или придуманным Друдлам.

Таким образом, использование техники Друдлы позволяет начать развивать креативное мышление уже с младшего дошкольного возраста.

А так же, по моему мнению, Друдлы объединяют детей и взрослых, помогают вместе решать увлекательные головоломки, фантазировать, воображать и смеяться!

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Мастер-класс «Снегирь». Объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детейМастер-класс «Снегирь». Объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детей Мастер класс «Снегирь» объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детей. Данный мастер.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Занятие-творчество по аппликации с использованием техники обрывания «Осеннее дерево» в группе младшего дошкольного возрастаЗанятие-творчество по аппликации с использованием техники обрывания «Осеннее дерево» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику (обрывание) для создания аппликации, развивать эмоционально-позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста с использованием техники Друдлы
Опубликовано: 14 января 2023 в 13:08
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие креативного мышления у детей младшего дошкольного возраста с использованием техники Друдлы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова (УИ 293503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД