Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Развитие логического мышления»

Ермоленко Надежда
Конспект НОД в старшей группе «Развитие логического мышления»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Развитие логического мышления»

Цель: развивать у детей логическое мышление, используя занимательный математический материал.

Задачи:

Обучающая: учить отгадывать математические загадки; закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Развитие логического мышления“» размещена в разделах

Развивающая : развивать логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца.

Материал к занятию: волшебный цветок с заданиями; таблицы, рисунки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, простой карандаш, счетные палочки.

Ход

I. Вводная часть

Ребята, давайте улыбнемся, поздороваемся и подарим друг другу хорошее

настроение.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень».

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Мы сегодня отправимся в страну логических задач. А поможет нам в этом волшебный цветок.

(показываю)

Вы готовы? (Да)

II. Основная часть

Тогда в путь. Отрываем лепесток с цифрой 1.

1. Разминка.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Сколько дней в неделе? (7) Какие выходные? (суббота, воскресенье)

Сколько орехов в пустом стакане?

(нисколько)

Если съесть сливу, что останется? (косточка)

Молодцы!

2. Отрываем лепесток с цифрой 2.

Посмотрите внимательно на рисунки и найдите 5 отличий.

(На мольберте 2 нарисованных снеговика)

Хорошо, все отличия нашли быстро. Сейчас идем за волшебные столы.

3. Отрываем лепесток с цифрой 3. А здесь, ребятки, для вас загадки.

1) В класс вошла Маринка,

А потом Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

2) Пять котят и мама кошка

Сколько кошек на окошке? (6)

3) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать? (4)

4) На елке росли 3 груши и 2 банана. Сколько фруктов росло на елке (На елке фрукты не растут.)

4. Отрываем лепесток с цифрой 4. (на мольберте таблицы)

Внимательно посмотрите и ответьте:

Какая из геометрических фигур лишняя и почему? (прямоугольник, так как у него есть углы)

Какой шарик забыл клоун дома (Желтый)

Какие предметы спрятаны в рисунке? Какой из них лишний? (Чайник, стакан,чашка с блюдцем, тарелка, нож, расческа)

–Лишняя расческа.

Молодцы! Вы очень внимательные и быстро решили ребусы.

5. Отрываем лепесток с цифрой 5. Минутка для отдыха.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз

Вдруг присела на карниз

И с него свалилась вниз.

6. Отрываем лепесток с цифрой 6.

И превращаемся в художников.

Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Возьмите листы с геометрическими фигурами. И поиграем в игру «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.

У кого что получилось? (Дети объясняют)

Из вас получились отличные художники.

7. Отрываем последний лепесток и превращаемся в строителей.

Я буду читать стихи, а вы будете выкладывать из счетных палочек фигуры, о которых пойдет речь.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (Квадрат).

Сколько нужно палочек, чтобы выложить квадрат? (4)

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник)

Чем отличается квадрат от треугольника?

(Количеством сторон и углов)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо.

(Круг)

А можно выложить круг из палочек? Почему?

Лепестки все сорваны, и пора возвращаться в детский сад.

III. Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что для вас было сложно? Что было легко? Вы молодцы, справились со всеми заданиями правильно.

И закончить я хочу словами из стихотворения:

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

«Хвала науке из наук!»

Мы скажем не тая.

И потому учить ее

Обязанность твоя.

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементов логического мышления «Путешествие в логическую академию» .

МБДОУ д. с. №59 г. Белгород. Воспитатель Ермоленко Н. П.

Цель: развитие связной речи, логического мышления.

Задачи:

Обучающая: выявить умение детей устанавливать родовидовые отношения между понятиями.

Развивающая : воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор.

Воспитательная: воспитывать интерес к решению логических задач, формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Ход

I. Вводная часть

-Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в академию логических задач. Но для начала нам предстоит пройти нелегкий путь.

1 задание «Назови, одним словом и наоборот».

-Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово (даю мяч одному из детей)

- платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)

- Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)

- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)

- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)

-кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)

-карандаш, линейка, ручка, фломастер (писменные принадлежности)

- автомобиль, поезд, вертолет, самолет (транспорт)

- Яблоко, груша, слива, банан (фрукты)

- помидор, огурец, свекла, капуста (овощи)

2 задание

-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.

- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)

- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)

- Ягоды (малина, клубника,смородина, земляника)

- насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)

- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)

- овощи

- фрукты

- посуда

-мебель

-домашние животные

Молодцы вы все справились с заданием.

3 задание- Работа с кругами Эйлера.

– Ребята, я хотела показать вам картинки, а они упали и перепутались. Помогите мне разобраться.

Разделите картинки на две группы

- На какие группы можно разделить (цветы и животные)

- А группу животных на какие еще группы можно разделить? : домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые, рыбы.

Молодцы справились вы и с этим заданием. Но нам пора отправляться в путь.

II. Основная часть

-Ребята, вот мы и подошли к академии логических задач, но прежде, чем нам туда попасть, вы должны пройти через ворота знаний ответить на вопросы, - кто правильно ответит получить билет, а билеты помогут найти место за столом

4 задание

— Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом).

Здесь уместно спросить, что выше — дерево или дом; человек или столб.

— Что бывает длинным?

_ Что бывает коротким?

-Что бывает широким? -Что бывает узким? -Что бывает круглым? - Что бывает квадратным?

-Что бывает твердым?

-Что бывает мягким?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, острым, холодным, белым, черным и т. д.

5 задание

- А сейчас я произнесу волшебные слова и мы с вами превратимся в ученных.

-Ребята посмотрите для вас здесь задание

- скажите все, что изображено на картинках, как можно назвать одним словом (одежда)

- В какое время года мы одеваем эту одежду? (эту одежду мы одеваем зимой и летом)

-Разделите эту одежду на две группы и с помощью кругов на листах бумаги нарисуйте свой ответ.

(Дети графически отображают отношения)

Что обозначает большой круг? (вся одежда)

Что обозначают маленькие круги (Зимняя и летняя одежда)

Как можно обозначить круги с зимней и летней одеждой (зимняя одежда нарисовать снежинку, а летняя нарисовать цветок)

6 задание

Игра «Четвертый лишний»

На каждого ребенка на столах лежат наборы предметных картинок.

- Вам Нужно определить, какой предмет лишней и почему?

-Молодцы ребята справились с заданием.

7 задание

«Отгадай предмет по его частям».

Четыре ноги, спинка, сиденье.

Цифры, стрелки.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

Лапы, хвост, хобот.

Крылья, хвост, лапы

8 задание

«Отгадывание логических задач»

1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя?

III. Заключительная часть

Игра «Пирамида настроения».

Ребята,вы большие молодцы!Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки»Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Развитие логического мышления»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 13:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД