Приложение МААМ

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

Елена Кузьмина
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире от подрастающего поколения требуются умения планировать свои действия и находить необходимую информацию для решения задач.

Умение быстро перерабатывать информацию в уме, пользуясь логическим мышлением, позволяет ребенку получить более углубленные знания и понимание учебного материала.

В психологических исследованиях Л. Ф. Обуховой, И. Л. Матасовой, Е. Агаевой рассмотрена возможность усвоения логических знаний и приемов детьми дошкольного возраста.

Публикация «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Большие возможности для развития приемов логического мышления дошкольников представляет обучение основам формирования элементарных математических представлений в детском саду.

Мыслительно-логическая деятельность заключается не только в умении познания окружающего явления, но и в умении действовать адекватно намеченной цели. Мыслительные процессы являются целеустремленными, активными процессами, которые направлены на разрешение определенных задач.

В процессе развития человеком разработаны различные методы познания окружающего мира. Для наилучшего использования этих методов мышление человека должно быть логически правильным.

Условия, при которых логическое мышление развивается наиболее эффективно :

1. Подключение в работу мелкой моторики рук;

2. Комплексность подхода к занятиям, их регулярность;

3. Использование игр с головоломками, сочетающих в себе способность развивать логическое мышление со способностью заинтересовать ребенка к занятиям.

В своей работе по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста, воспитатель должен использовать разнообразные методы обучения : практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, исследовательские.

Следует отметить, что обучение и развитие логического мышления детей дошкольного возраста должно осуществляться через свойственную данному возрасту виду деятельности – игре и быть непринужденным. Л. С. Выготский писал, что научные понятия не заучиваются и не усваиваются детьми, и не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения их собственной мысли. Таким образом единственный верный путь, ведущий к ускорению логического мышления - это игра.

Игра имеет свойство органично вливаться во все виды детской деятельности, создаёт переход от игровой деятельности к учебной и обеспечивает интеграцию образовательных областей. Также игра даёт возможность реализации программных образовательных задач в соответствии с Федеральными государственными стандартами.

С помощью игры, детей учат мыслить самостоятельно, пользоваться полученными знаниями в разных ситуациях в соответствии с поставленной задачей. Игры на развитие логического мышления ставят перед детьми задачу рационального использования полученных знаний в мыслительных операциях:

1) находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира;

2) сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы

Систему логических упражнений необходимо строить по следующему принципу: каждое предыдущее упражнение имеет общие элементы – материал, способы действия, результаты и т. д. Сближаются во времени или даются одновременно упражнения на усвоение взаимосвязанных и взаимообразных способов, отношений, арифметических действий.

Характерной чертой игр на развитие логического мышления является познавательное содержание, и поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует от детей дошкольного возраста смекалки, сообразительности, креативного мышления.

Одной из важных задач, стоящих перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволит детям дошкольного возраста строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывая свои суждения, делать вывод и в конечном счете самостоятельно получать знания

Таким образом, развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте представляет собой особую форму труда, которая осваивается ребенком. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно познать.

Литература

1. АгаеваЕ. Л. Формирование элементов логического мышления. Дошкольное воспитание, 1982г. № 1

2. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. - М. : Эксмо, СКИФ, 2005. -90 c.

3. Белошистая, А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 9. — С. 66–71

4. Волков Б. С., Волкова Н. В. Методология и методы изучения психики ребенка: учебное пособие/ Б. С. Волков, Н. В. Волкова; науч. ред. Б. С. Волков. — 8-е изд., стер. — М. : КНОРУС,2017.—344с. — (Бакалавриат).

5. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Школа для дошколят. Развиваем мышление. – М. : «Росмэн», 2006. – 26с.

6. Матасова И. Л. Математические игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста :Дис. … канд. Психол. Наук: 19.00. 07: Самара, 2003, 214с.

7. Обухова Л. Ф. 026 Возрастная психология : учебник/ Л. Ф. Обухова. -М. : Издательство Юрайт; МГППУ, 2011.- 460с. – Серия: Основы наук

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 14 октября 2021 в 10:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 566468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД