Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики и координации движений детей с задержкой психического развития

Елена Сербина
Развитие мелкой моторики и координации движений детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики и координации движений детей с задержкой психического развития

Мантулова Яна Александровна,

учитель-дефектолог,

Сербина Елена Георгиевна,

тьютор,

Феклистова Юлия Васильевна,

тьютор,

МБДОУ детский сад №68, г. Белгород

Развитие мелкой моторики и координации движений детей с задержкой психического развития.

Публикация «Развитие мелкой моторики и координации движений детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Слово «координация» означает согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи. В первую очередь, координация напрямую связана с движением. Координация также включает в себя способность к ориентированию в пространстве, сохранению равновесия и чувству ритма. Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития. Развитие координации движения у детей предполагает не только совершенствование выполняемых ребенком движений. Это, прежде всего, согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга ребенка, создающих благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы в целом. Именно поэтому развитие координации движений у детей является очень важной задачей, выполнение которой ложится на плечи родителей и педагогов. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы : нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности в учебной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками письма, рисования, ручного труда. Недостаточное развитие зрительно-пространственной ориентации приводит к тому, что ребёнок неверно оценивает направление, не может проследить зрительно за движением своей руки. Они часто не выделяют ведущую руку, движения их рук бывает неловкими, несогласованными. Мы хотим поделиться опытом и рассказать, как мы развиваем детей, играя с ними. Часто используем пальчиковые игры, они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Чтобы детям было интересно играть с пальчиками, мы надеваем на пальчики различных героев, о которых говорится в пальчиковой игре. Наши дети любят играть с пинцетом, перекладывая различные предметы, так же при помощи ложки перекладываем бусины в емкость с узким горлышком. Это позволяет детям учиться сосредоточиваться на объекте и контролировать свои движения. Мы кормим веселых человечков, которые приходят к нам в гости, вкусной вермишелью, которую кладем пинцетом. При помощи пинцета, который открывается, как ножницы, перекладываем различные крупы. Однажды мы прочитали, что хорошо развивает мелкую моторику и зрительнопространственную ориентацию оригами. Решили попробовать начали с простого – знакомства с бумагой. Мы ее рвали, мяли, кидали, дули на нее. После того, как мы познакомились со свойствами бумаги, мы начали учиться складывать бумагу. Ребятам было очень тяжело, но постепенно результаты стали улучшаться. Сейчас еще пробуем складывать бумагу в разных направлениях, в дальнейшем надеемся, что начнем выкладывать простые базовые формы оригами (книга, косынка, дверь). Также мы проводим игры, направленные на развитие восприятия, точность и быстроту ориентирования в пространстве; скорость реакции, на увеличение познавательной активности; на развитие способности максимально быстро и точно определить свое местоположение в пространстве по отношению к внешним препятствующим объектам; на развитие меткости, способности рассчитать траекторию движения объектов в пространстве скорости реакции. Игры, в которые мы играем: «Собери все помидоры», «Повторяй за мной», «Хлопни в ладоши», «Бубен и колокольчик» и другие. Использование всех игр и упражнений улучшало результаты наших воспитанников, но у ребят не получается, к примеру, помахать рукой красиво «пока» или «привет», они не могут держать ровно руку и ладонь, мы не знали, что и придумать для улучшения результатов. Любой тренировочный процесс воспринимается как рутинный и скучный. При этом сложно достигнуть положительной мотивации. Хорошо известно, что у детей наилучшее восприятие материала происходит через игровую деятельность. Увлекательный сюжет вызывает эмоциональный интерес к результату, повышая мотивацию к тренировочному процессу, и способствует более эффективному обучению.

Список литературы:

1. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. – М. : Просвещение, 1973. 2. Гончарова Е. Л. Термин «ребенок с особыми образовательными потребностями» в контексте отечественной научной школы дефектологии / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Специальное образование: состояние и перспективы развития. Тематическое приложение к журналу «Вестник образования». – 2003. – №3. – С. 78 – 81. 3. Гончарова Е. Парадоксы отклоняющегося развития // Дошкольное воспитание. – 2006. – №2.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук»Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игры с.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и координации движений детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 18 августа 2021 в 08:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики и координации движений детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сербина (УИ 2691144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД