Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики и логического мышления для детей с ОНР (4 фото)

Татьяна Енина
Развитие мелкой моторики и логического мышления для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе идет активная работа по развития речи и логического мышления ребят.

То, что развитие руки, речи и мышления связано, ученые установили давно. Именно поэтому по уровню развития мелкой моторики ребенка можно судить о его интеллектуальном развитии, а также готовности обучаться, в частности, в школе. Обычно дети, у которых отлично развита мелкая моторика, еще и хорошо говорят и рассуждают, имеют развитую память, внимательны. Это говорит о том, что развивая ребенка, никак нельзя обойти стороной развитие его возможностей действовать руками. В дошкольном возрасте основное внимание должно уделяться подготовке к письму.

Публикация «Развитие мелкой моторики и логического мышления для детей с ОНР» размещена в разделах

Написание букв вообще трудно дается детям, эта задача не из простых. Без дополнительной подготовки ребенок может очень долго «выписываться». У всех переход к выполнению тонких координированных движений рукой занимает разное количество времени, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Если малыш долго учиться – это не так страшно, как вариант, когда он уже научился, но неправильно. Поэтому лучше больше времени уделить должной подготовке, а только затем письму.

Стоит отметить, что зоны головного мозга, отвечающие за письмо, созревают лишь к 5-6 годам. Именно поэтому подготовку к письму следует начинать не раньше этого возраста. Но более простые элементы воздействия на кору головного мозга можно применять и раньше. Чего можно добиться систематическими занятиями? Благодаря им ребенок:

• учится ориентироваться на плоскости листа;

• учится складывать лист, что улучшает координацию рук;

• овладевает техникой линейной графики;

• формирует понятие о рельефе, плоскости, пространстве, объеме (что важно для мыслительной деятельности и обучения).

Чтобы добиться такого результата, следует стимулировать определенные зоны головного мозга, которые по своей природе близки к зонам, отвечающим за движения рук. Таким образом, воздействуя на кисти и пальчики, вы улучшаете речевые навыки ребенка. Для детей с ОНР это особенно важно.

Работать с такими детками трудно, ведь они психологически уязвимы, обидчивы, плохо взаимодействуют с окружающими. Поэтому их в первую очередь пробуют научить навыкам самообслуживания, это им дается легче, чем более тонкая работа. Деток просим самостоятельно застегнуть молнию, а затем уже пуговицы, завязать бантик, сложить одежду в шкафчик.

Также с детками выполняют специальные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Это массаж, а также самомассаж рук специальными мячиками используем Су-Джок терапию ( вместо них можно использовать природные материалы: шишки, желуди, каштаны). Эффективна пальчиковая гимнастика, запуск волчков, игры с прищепками, бусами, обводы лекал, трафаретов, штриховка.

Развитие мелкой моторики и логического мышления для детей с ОНР

Хорошим способом натренировать руки является вязание и плетение, складывание мозаики (кубики для деток, которым трудно даются упражнения, разрезание бумаги, вырезывание картинок, складывание паззлов и других дидактических игр на развитие логического мышления.

Фото №1 В нашей группе идет активная работа по Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития речи и
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки»Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и логического мышления для детей с ОНР
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики и логического мышления для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Енина (УИ 368818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД