Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников в различных видах лепки

Сербинович Елена
Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников в различных видах лепки

Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников в различных видах лепки

«Представление, что при любом двигательном тренинге…

упражняются не руки, а мозг,

вначале казалось парадоксальным и

лишь с трудом проникло в

сознание педагогов.

(Н. А. Берштейн.)

Проект «Умные ручки» был разработан в 2017 году для детей второй младшей и средней группы.

Актуальность проекта обусловлена тем, что развитие ручной умелости является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь «открытых».

Публикация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников в различных видах лепки» размещена в разделах

Ручной труд крайне полезен для общего развития ребёнка. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные интегрированные образы и представления. Среди различных видов ручного труда лепка - одно из самых полезных занятий для детей. Она благотворно влияет на нервную систему детей, способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера, чувства ритма, художественного вкуса.

Кроме того, в жизни каждого ребенка наступает момент, когда на смену желания «все разобрать до винтика», приходит желание что-то создать, причем непременно самостоятельно, непременно так, чтобы этот продукт труда пригодился во взрослой жизни. Эту потребность американский ученый Эрик Эриксон охарактеризовал как чувство созидания. Реализация этой потребности - основная цель взаимодействия взрослого и ребенка в рамках данного проекта.

Работа с детьми была спланирована по блокам:

- лепка с использованием дополнительного материала;

- плоскостная лепка;

- тестопластика.

Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие. В связи с этим в процессе реализации проекта целенаправленно используется интегративный подход при организации образовательного процесса.

Что явилось причиной разработки и реализации данного проекта?

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Раздел «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ООП ДО включает в себя разнообразные задачи, но не предлагает разнообразия техник лепки.

Помимо этого диагностика воспитанников группы выявила еще ряд проблем у 57% детей:

- несовершенство тонкой двигательной координации, кистей и пальцев рук.

- нарушение пальцевой моторики.

Поэтому и возникла необходимость создания данного проекта, реализация которого позволит развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах лепки. Кроме этого, изобразительная деятельность, в т. ч. и лепка, - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка и, следовательно, вызывает положительные эмоции. Лепка – специфическое образное познание действительности, и как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для интеллектуального развития детей. Успешное овладение техниками лепки требует осуществления сенсорного воспитания и само содействует этому воспитанию. Для создания работы ребенку необходимо применять усилия, осуществлять трудовые действия, что активно способствует формированию у него трудолюбия и трудовых навыков. В процессе данного вида изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства и содействуют формированию эстетического отношения к окружающему.

Цель проекта:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в различных видах лепки.

Задачи:

• Вызвать интерес к лепке. Познакомить со свойствами материала.

• Способствовать развитию пространственного мышления, моторики, воображения, эстетического вкуса.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать нравственные стороны ребенка, интерес к труду, процессу творчества и познания.

Какие подходы в работе с детьми оказались целесообразными?

Младший дошкольник ещё не умеет делать объё мные изображения: его маленьким ручкам не справиться с большим куском пластилина, а неловким пальчикам трудно обрабатывать и соединять детали, поэтому лучше начать обучение ребёнка лепки с создания плоскостных картин, в которых на первых порах не нужны особые умения и навыки. Также очень часто незнание способов лепки и неумение пользоваться ими мешают ребёнку сделать что то интересное, достичь задуманного результата. В данном случае целесообразно использовать дополнительный материал, который повысит возможности детей, сделает работы детей более разнообразными, содержательными, интересными, выразительными и творческими.

Реализация проекта осуществляется в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников.

В работе с детьми используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Как проходила реализация проекта?

В процессе подготовительного этапа была сделана папка-передвижка.

Оформлена картотека пальчиковых игр.

Приобретена методическая литература

Оформлены рекомендации для педагогов и родителей, проведено анкетирование.

Был организован сбор дополнительного материала (природного и бросового) для изготовления поделок

Работа с детьми включала реализацию мини-проектов.

Продолжался сбор дополнительного материала.

Оформлялись фотовыставки и выставки поделок детей

Народные игры со словами и пальчиковая гимнастика были нашими активными помощниками.

А сейчас я хочу более подробно остановиться на видах лепки, используемых в работе с детьми, и результатах детской деятельности.

Первый блок - лепка с использованием дополнительного материала.

Из сосновых шишек получились замечательные ежики.

С помощью яйца от киндерсюрприза нам удалось сделать жирафиков, а пластиковые ложечки превратились в веселых человечков.

Яйцо от киндерсюрприза - прекрасная основа и для других поделок: совят и

попугайчиков.

А какие забавные чебурашки получаются из шишек!

Макароны пригодились нам для того, чтобы сделать других ежиков.

А в крышечках от пластиковых бутылок «выросли» кактусы.

Второй блок - не менее интересна для детей и плоскостная лепка.

Улитки.

Капельки.

Банки с консервированными фруктами.

Варежки.

Солнышки.

У каждого ребенка абсолютно неповторимые работы!

А какие у нас получились светофоры.

И сладкие арбузы.

И виноград, как настоящий!

Третий блок - тесто – любимый детьми материал для лепки.

Фантазия здесь тоже безгранична.

Забавные смешарики.

Божьи коровки.

Леденцы на палочке.

Украшения для новогодней елки из теста.

Гусеницы и змейки.

Хочется отметить, что ребята с большим удовольствием раскрашивают свои поделки из теста.

А также проходили фотовыставки.

«Дары осени»

«С новым годом!»

«Подарок маме»

«Здравствуй, лето!»

Выставка поделок «Умелые руки не знают скуки» функционировала постоянно, и я думаю, радовала всех.

Ну, а как могут не радовать такие работы детей!

Участие в реализации данного проекта, несомненно, принесло много пользы, положительных эмоций детям и взрослым.

Ожидаемые результаты оправдались

Дети:

• Появился интерес к лепке.

• Познакомились с различными материалами.

• Овладели разными видами лепки.

Развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление, воображение, эстетический вкус.

• Навыки детей стали более совершенными.

• Проявляются творческие способности.

Родители:

• повысился интерес родителей к образовательному процессу ДОУ, к совместным занятиям с детьми;

• приобрели навыки различных видов лепки.

Педагоги:

• повысилась компетентность и мастерство педагогов по данному разделу работы.

Публикации по теме:

Дидактическая игрушка «Черепашка» для развития мелкой моторики младших дошкольников и рекомендации для родителей РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Планирование дидактических игр должно занимать значительное.

Консультация для родителей о развитии мелкой моторики рук младших дошкольников Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Уровень развития движений ребенка определяет уровень.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики в процессе лепки из теста»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики в процессе лепки из теста» Чекалева Татьяна Анатольевна, воспитатель Мелешко Ольга Владимировна, воспитатель Одной из важнейших задач в развитии детей с ОВЗ является.

Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики младших дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ[/b] Аннотация: в статье раскрывается.

Презентация-фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Петровская Анна Валентиновна. О себе. Образование: - среднее - профессиональное: окончила.

Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством различных видов деятельности» «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия.

Развитие мелкой моторики рук как средство активизации речевой деятельности у младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук как средство активизации речевой деятельности у младших дошкольников Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук у младших дошкольников .

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» МКДОУ Вознесенский детский сад «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» Воспитатель младшей группы: Брант Е. С..

Развитие мелкой моторики с помощью различных игр и упражненийРазвитие мелкой моторики с помощью различных игр и упражнений Развитию мелкой моторики мы уделяем большое внимание, так как с развитием мелких мышц пальцев развивается речевая функция. Дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников в различных видах лепки
Опубликовано: 15 мая 2019 в 17:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД