Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

татьяна пестерникова
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

посредством пальчиковых игр.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский

Василий Александрович

Цель: совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» размещена в разделах

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук.

• Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

• Способствуют развитию речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Сочетание движений рук и проговаривания стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой. Именно поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, стимулирующим развитие мышления ребенка.

• Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений

• Способствуют развитию творческой деятельности.

• Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

• Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

• Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

Лепка из пластилина и соленого теста.

Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане гораздо полезнее твердый пластилин, чем мягкий.

Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)

Упражнения с бумагой.

мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,

рвать – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая полоски из коробки.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами.

Игра «Ищем клад».

В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, бусины или любые другие мелкие предметы. Просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.

Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Игра «Рисование»

Возьмите поднос и манную крупу, на которой будите рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой дорожке пройти. Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой, отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками, вилками, мячиком с шипами, машинками). Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».

Пальчиковая гимнастика.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

«Пальчиковые игры» - Как правило, сопровождаются рифмованными историями или сказками, чтобы занятие было интересно ребёнку.

Наполнение бутылки мелкими предметами.

В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!

В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.

Катание карандаша между ладошками.

Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет вертеться.

Игры шнуровки

Это один из самых эффективных способов развития мелкой моторики рук у детей. Они представляют собой наборы из разноцветных шнурков и предметы с дырками, куда нужно вставить эти шнурки.

Шнуровка в виде ботиночка

Научит вашего карапуза без труда завязывать шнурки и на собственной обуви в том числе. Покажите различные способы шнурования ботинок: крест – накрест, параллельным переплетением, крестом внизу и т. д. В ходе выполнения таких заданий у ребёнка тренирует свой глазомер, учась совмещать дырочки, продевая через них шнурки, а также у него развивается подвижность пальцев рук.

Конструкторы «на веревочках»

Подразумевают под собой то, что что-то к чему-то нужно пришить. Например, ежику прикрепим грибочки, «Украсим елочку» и т. п.

Нанизывание колец на стержень пирамидки.

(развитие соотносящих движений рук).

Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче, а уже потом собирать ее. Обратите внимание – даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленькому последовательно, то Вам нужна пирамидка с кольцами одного цвета!

Су-Джок.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия. В детском саду отмечается тот факт, что у некоторых детей пальцы малоподвижные. Движения их отличаются неточностью, несогласованностью. И поэтому, данная Су-Джок терапия уделяет должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Движения в пальчиковых играх сильно варьируются в зависимости от возраста ребёнка. Если в 6-7 месяцев большинство действий производит взрослый, поглаживая ладони и пальцы малыша, то к трём годам ребёнок вполне способен показывать пальцами сложные жесты, самостоятельно рассказывая при этом текст истории.

Связь мелкой моторики пальцев и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Также занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и, наконец, такие занятия, как правило, очень нравятся малышам.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 3 июля 2021 в 04:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем татьяна пестерникова (УИ 2563867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД