Папки-передвижки

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Абрамова Екатерина
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

В последние годы увеличивается количество детей имеющих отклонение в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении, трудности с произвольностью, проблемы в общении со сверстниками. Для решения этой проблемы необходима комплексная коррекционная работа. Одной из составляющей, которой может стать нейрогимнастика.

Нейрогимнастика- это комплекс телесно-ориентированных упражнений направленный на развитие связей между структурами головного мозга.

Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. С рождения межполушарные связи ребенка формируются в движении. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь.

Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным движениям рук и ног. Если же период ползания оказывается сокращен или отсутствует, то недостаточно развиваются координация движений, координация деятельности полушарий между собой и координация мозга и тела в целом.

Развивая координацию движений ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Дети с ОВЗ часто имеют трудности поведения и концентрации внимания.

Целенаправленное развитие межполушарного взаимодействия способствует коррекции поведенческих расстройств. Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур. Предлагаемые упражнения, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, способствуют улучшению запоминания и развитию речи.

Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, улучшается память, внимание, мышление.

За что отвечает правое полушарие:

- обработка невербальной информации, эмоциональность;

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)

- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

- логика, память;

- абстрактное, аналитическое мышление;

- обработка вербальной информации;

- анализ информации, делает вывод;

- отвечает за правую половину тела.

Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Публикации по теме:

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 20:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД