МААМ-картинки

Развитие моторных навыков у детей, имеющих нарушения речи (6 фото)

Вита Деньгина
Развитие моторных навыков у детей, имеющих нарушения речи

Упражнения для родителей и детей «Моторику развиваем – хорошо говорить продолжаем».

Цели:

Познакомить родителей с практическими упражнениями на развитие общей моторной сферы детей, имеющих системное недоразвитие речи. Вызвать у них интерес к совместным занятиям с детьми.

Задачи:

* Коррекционные: изучить комплекс упражнений для развития общей моторики детей.

Публикация «Развитие моторных навыков у детей, имеющих нарушения речи» размещена в разделах

* Развивающие : развивать произвольное внимание, тренировать память, общую координацию движений, концентрацию.

* Воспитательные: воспитывать наблюдательность, сообразительность, контактность, активность, доброжелательность, формировать работоспособность.

Описание упражнений.

Если сложно стоять ровно, начинаем делать вдоль стены (следим за осанкой).

1. Дерево. Стоим ровно, прямо. Ступни устойчиво на полу, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела.

Ход:

Ступни - «корни дерева», как бы врастают в пол. Голова - «макушка дерева» тянется вверх. Руки - «ветви дерева» чуть в стороны. Растягиваем все тело, голова тянется вверх, ноги крепко стоят на полу, задержались на 5 секунд, расслабились.

Повторить 3 раза.

Следить, чтобы плечи были в естественном положении, спина прямая.

2. Звезда. Стоим прямо, ноги располагаются на ширине плеч.

Ход:

На вдохе руки тянутся вверх так, словно мы вот-вот достанем до звёзд.  Когда выдыхаем — руки опускаются, нужно их немного встряхнуть. Повторяем 1-3 раза, дышим глубоко, для лучшего эффекта растопыриваем пальцы, когда тянемся вверх.   

Следить за естественным положением плеч.

3. Ежик.  Нужен стул без колёсиков.

Ход:

Садимся прямо, далее сильно прижимаем ноги к себе таким образом, чтобы пальчики на ногах располагались на краю стула. Подбородок при этом находится между коленками. В положении обхвата находимся 10 секунд, затем резко ослабляем объятия. Повтор 3-5 раз. Потом расслабляемся.

4. Страус. Стоим ровно, прямо. Ступни устойчиво на полу, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела.

Ход:

Стараемся приподнять плечи к ушам «прячем голову». Повтор 3-5 раз. Затем расслабляясь, трясём руками.

5. Лифт. Стоим прямо, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Ход:

Представляем, что руками с усилием раздвигаем двери лифта. Повторить 3 раза. Расслабить руки. Протрястись всем телом.

6. Поза ребенка.  Необходимо сесть на пятки, колени немного разведены в стороны. Глубокий вдох — поднимаем руки вверх, слегка потягиваемся. Выдох — кладём руки на пол перед собой как можно дальше. В этом состоянии нужно пробыть 30 секунд, дыша глубоко и спокойно. Повторы около 3-5 раз.  

Рекомендации для родителей:

Делать ежедневно два упражнения, чередуя разные с 1 по 5. Закачивать всегда 6 упражнением «Поза ребёнка».

Дыхательные упражнения, чтобы снять чрезмерное напряжение в теле (делаем ежедневно одно упражнение) :

1. Вдох и выдох — очень медленно!

Начнём с медленного вдоха, во время которого считаем до 3, далее задерживаем своё дыхание на 4-5 счётов и медленно выдыхаем.  Повторяем 3-5 раз. Такое упражнение помогает перед сном, чтобы быстрее и спокойнее уснуть.   

2. Дыхание носом, через разные ноздри.  

В любой удобной позе закрываем глаза.

Ход:

- для успокоения: дышать одну минуту через левую ноздрю

- для активности: дышать одну минуту через правую ноздрю.

Литература:

1. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. М. ВЛАДОС, 2019.

2. Оклендер В. Окна в мир ребёнка. М. КЛАСС, 2015.

3. Фомичева Т. Г. Основы дошкольной логопедии. М. ЭКСМОдетство, 2015.

Развитие моторных навыков у детей, имеющих нарушения речи
Упражнения для родителей и детей Моторику развиваем хорошо говорить продолжаем Цели Познакомить родителей с практическими упражнениями на Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие общей моторной сферы детей имеющих системное недоразвитие речи Вызвать у них интерес к совместным занятиям с детьми
Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие моторных навыков у детей, имеющих нарушения речи
Опубликовано: 14 мая 2020 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД