Получи документы

Развитие навыков общения у ребенка с РАС посредством творческой деятельности (из опыта работы учителя-олигофренопедагога)

Елена Давыдова
Развитие навыков общения у ребенка с РАС посредством творческой деятельности (из опыта работы учителя-олигофренопедагога)

В 2017 году в первый класс коррекционной школы (для учащихся с интеллектуальными нарушениями) поступила А. с заключением ПМПК: РАС РОП ЦНС с интеллектуально - мнестической недостаточностью и выраженными эмоционально-волевыми нарушениями, СНР. Рекомендации: Обучение по программе ФГОС для УО вариант 2 по СИПР.

В первый год обучения ребенок отказывался заходить в здание школы, поэтому была направлена на домашнее обучение.

Публикация «Развитие навыков общения у ребенка с РАС посредством творческой деятельности (из опыта работы учителя-олигофренопедагога)» размещена в разделах

В 2018 году во втором классе была переведена на классное обучение. Были трудности в обучении такие как, низкая концентрация внимания, часто отвлекается, эмоционально - волевые проявления, в момент тревоги, дискомфорта громко кричит, плачет, проявляет повышенное беспокойство. Эмоциональные всплески происходили в неожиданные моменты. Также девочка была сильно привязана к матери и не отпускала ее от себя ни на минуту. В основном ребенок обучался, опираясь на полевое зрение и слух (сенсорное восприятие, при котором человек руководствуется эмоциями, случайными внешними стимулами при низком произвольности поступков).

В период адаптации велась работа над идентификации себя от матери, необходимо было разбить симбиоз матери и ребенка. Для этого нами был употреблен прием развития сюжета в рисунке с постепенным включением новых персонажей. Сперва А. постоянно рисовала свою маму. Было предложено рисовать рядом с ней себя, таким образом ребенок учился отделять свой образ от образа матери. Далее постепенно вводились такие новые образы, как учитель, ученики. Через такие рисунки началось взаимодействие. Далее А. начала включаться в учебные занятия, обнаружилась способность запоминать стихи с последующим выразительным чтением. С этого момента ребенок нашел свою зону успешности. Девочка поняла, что может делать что-то очень хорошо и окружающие оценивают ее успехи только в положительном ключе.

В третьем классе началось активное сотрудничество с учителем, включение во общешкольные и городские мероприятия, такие как конкурсы чтецов, пения, рисунков.

В четвертом классе отмечалось развития взаимодействия и общения с одноклассниками. С удовольствием выступала на конкурсах по пению. Начала посещать театральный кружок вне школы. Таким образом, у А. отмечается позитивный результат труда ребенка, родителя и школы.

В данный момент ребенок успешно усваивает программу ФГОС для УО 1 вариант.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков общения у ребенка с РАС посредством творческой деятельности (из опыта работы учителя-олигофренопедагога)
Опубликовано: 14 октября 2022 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД