МААМ-картинки

Развитие нравственного патриотического потенциала у детей по средствам приобщения дошкольников к традициям родного края

Наталья Калинина
Развитие нравственного патриотического потенциала у детей по средствам приобщения дошкольников к традициям родного края

Проблема формирования ценностных ориентиров через приобщение дошкольников к традиционной народной культуре, как никогда актуальна в современной педагогике. Тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом

Публикация «Развитие нравственного патриотического потенциала у детей по средствам приобщения дошкольников к традициям родного края» размещена в разделах

В современной жизни юное поколение не помнит и не знает культуры своего народа; все чаще в поведении детей и подростков наблюдается проявление бездуховности, безнравственности. Обращение к культурно- историческому прошлому своего народа- важный момент в воспитании толерантной, духовно- нравственной личности подрастающего поколения.

Данная работа реализуется с помощью проектной деятельности, которая позволяет развивать познавательные способности, личность ребенка, а также взаимоотношения со сверстниками.

Целью нашего проекта стало: формирование у детей норм и правил жизнедеятельности на основе приобщения к исторически сложившейся традиционной культуре родного края.

Задачи проекта:

-формировать чувство любви к родному краю путем ознакомления с культурно-историческим наследием донского казачества:

-приобщать к духовно-нравственным ценностям своего народа;

- формировать образ казачьей степи, учить видеть ее красоту и восхищаться ею;

-развивать интерес к донскому краю, к жизни, к быту, традициям и культуре казаков;

-развивать любознательность и интерес к российской истории, ее героям, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к землякам и участникам ВОВ, чувство гордости за них.

- формировать представление о жилище казака, его особенностях;

-формирование ценностных представлений о семейных отношениях;

- ознакомить детей с традиционными обычаями и обрядами празднования календарно- обрядовых и православных праздников;

- воспитывать любовь к Родине, гордость за край,в котором родились и живем.

Этапы реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта; определение путей решения;

3. Рассматривание иллюстраций с видами родного города, района.

4. Беседы о родном городе и его достопримечательностях;

5. Подборка материалов для создания предметно- развивающей среды «Как у нас на Дону» (фотоальбомы, книги, открытки, игры и т. д.) ;

6. Просмотр одной из телепередач «Вокруг света»; разработка рубрик для создания телепередачи путешествие по Дону;

7. Подборка атрибутов, костюмов, фольклора для съемки «телепердачи»;

8. Виртуальные экскурсии по заповедным местам родного края.

9. Прослушивание казачьих песен; разучивание подвижных игр;

10. Чтение донских сказок; разучивание, пословиц и поговорок о Родине;

11. Подборка презентаций, видеороликов по теме.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 Просмотр познавательный роликов, презентаций («Природа донского края», «Степь широкая», «Как жили казаки», «Детям о войне» и т. д.)

2. Экскурсии в «Белокалитвенский краеведческий музей», «По памятным местам нашего города», «Прогулка по городу» (фото отчет см. приложение)

создание видео рубрики «Степь широкая»

3 Дидактические игры: «Одежда казака и казачки», «Что нужно казаку?», «Укрась казачий курень», «Для чего это нужно (кухонная утварь)», «Подарки для девочек и мальчиков», «Убери лишнее», и т. д)

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Репортеры на телевидении», «Ярмарка»

Речевые игры «Интервьюирование», «Закончи предложение» и т. д.

Подвижные казачьи игры: «Кони», «Плетень», «Горшечник», «Надень фуражку», «Под яички», «Тетера» (см. приложение)

4. Развлечения «Покровская ярмарка» рубрика для телепередачи, «Широкая масленица»

5. НОД Художественно- эстетическое развитие : рисование «Степь, да степь» «Мой край родной»; лепка «Конь вороной», «Приготовление Вареников с картошкой с сюрпризами» ; аппликация «Платок для Аксиньи»

Интегрированные занятия «В степях Донского края (с использованием презентации «Природа донского края», «Казачий костюм», «Покрова Пресвятой Богородицы», «Жавороночки, прилетите!»

Праздник посвященный 23 февраля с участием кадетов из Белокалитвенского кадетского корпуса им. М. Платова (см. приложение)

6. Беседа о ветеранах ВОВ (с использованием презентации «Детям о войне»)

7. Встреча ветеранов нашего города с детьми.

8. Проведение акции «Георгиевская ленточка»

9. Встреча с казаком

10. Чтение стихотворений и слушание песен о степях, лугах и лесах донского края;

11. Организация выставки детских рисунков «Степь широкая»

12. Создание рубрики «В гостях у казачьей семьи»

13. Создание мультфильма по легенде «Две сестры»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

1. Создание телепередачи «Вокруг света»

2. Оформление предметно-развивающей среды «Как у нас на Дону»

3. Семейная викторина «Мы- казаки Донского края»

В процессе реализации проекта у детей происходит накопление знаний и впечатлений о родном крае, о людях прославивших его, формируются этические, познавательные и эстетические представления, расширяется круг интересов, потребностей и мотивации детей. Знания и навыки приобретаемые в ходе проекта, помогают детям освоить нормы и правила жизнедеятельности многих поколений, использовать моральные ориентиры почерпнутые из народной мудрости, народные принципы «простых норм нравственности».

Что дает реализация данного проекта воспитателям – обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности; создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к традициям родного края; обогащение методической базы; развивающей среды.

Реализация данного проекта предполагает тесное взаимодействие с семьей. Участие родителей в играх, изготовлении казачьих костюмов и т. д. - все это способствует преемственности семьи и детского сада, является условием создания атмосферы сотрудничества в процессе приобщения дошкольников к народной культуре.

Публикации по теме:

Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре ВАЖНОЙ ЦЕЛЬЮ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО,.

Духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ путем приобщения к православной культуре и народным традициям через проекты Дошкольный возраст – важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно,.

Мастер-класс «Особенности приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной культуре и традициям мордовского народа» Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие: закрепление результатов восприятия музыки, формирование интереса.

НОД по ознакомлению дошкольников с особенностями родного края и формированию основ патриотического воспитания «Мордовия - моя родная республика» Программное содержание: Воспитывать уважение к мордовскому народу, гордость за свою Родину, толерантное.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к славным традициям ВМФ Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Сценарий праздника по патриотическому воспитанию дошкольников «Знатоки родного края». - Добрый вечер, уважаемые родители, дети! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я хочу вам предложить вспомнить всё то, что мы с вами.

«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания Задачи. Формирование патриотических чувств. Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нравственного патриотического потенциала у детей по средствам приобщения дошкольников к традициям родного края
Опубликовано: 2 мая 2016 в 20:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД