Развитие осязательного восприятия у детей с особенностями в развитии

Татьяна Ганжа
Развитие осязательного восприятия у детей с особенностями в развитии

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения,Центр восстановительного лечения, Детская психиатрия" имени С. С. Мнухина

Воспитатель 3 ПНДО Ганжа Т. Л.

Под осязательным восприятием понимают способность отразить пространственные и физические свойства предметов.

Восприятия-это сложные образ предмета. Восприятия формуется медленно.

Разработка системы упражнений с набором объемных и плоских фигур для развития осязательного восприятия.

Детям для осязания предлагались предметы:помидор,груша,грибок,пирамидка и игрушечная машинка. Так же были предъявлены для осязания плоские изображения этих предметов,вырезанные из картона. Во время эксперимента использовался и чудесный мешочек. Его использование полностью исключало участие зрительного анализатора. В начале ощупывали все объемные предметы,а затем дети испытывали некоторые трудности,называли предметы,значительно отличающихся от предъявленных например,груша (граната)помидор (камень) При неоднократных занятиях ребята стали меньше делать ошибки. Для развития осязательного восприятия предлагали систему упражнений. Вначале постоянно развивали тонкую моторику рук с целью научить детей точно выносить те или иные движения руками. В своей работе использовала комплект упражнений под редакций Марковской И. Ф. и Екжановой Е. А.

1. Пальцевая гимнастика

2. Работа в тетрадях- отработка элементарных графических навыков.

3. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов.

Пальцевая гимнастика проводиться в течении 3-5 минут.

Упражнения начинаются с разминки сжимание и разжиманием пальцев.

Затем следует упражнения на расслабление пальцев и кистей рук.

Погладим котенка- плавное движение

Веселый маляр- синхронные движение кисти рук вверх,вниз.

Качаем лодочку- исходное положение:пальцы сложенные вместе- плавные движение в горизонтальном направлением.

Веселый оркестр- имитация игры на различных музыкальных инструментах.

Систематические занятия показали, что каждый ребенок достигал свое. Для развития осязательного восприятия использовала предметную деятельность: нанизывание колец на тесьму, застегивание пуговиц, шнуровка, завязывание узлов бантиков. По методике Монтессори изучали качество тканей, не включая зрительный анализатор игра,Чудесный мешочек"

Таким образом развития осязания имеет большое значение на занятия ручного труда и ознакомление с окружающим миром.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения «Лесное путешествие» для детей с особенностями в развитии Конспект театрализованного развлечения по теме: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с особенностями в развитии». «Лесное.

Консультация «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в игре» Иногда в некоторых ситуациях ребенок чувствует себя немного иностранцем в родной языковой среде. Почему, зададимся вопросом? При несформированности.

Консультация для родителей «Родительская помощь в развитии восприятия у детей 3–4 лет» воспитатель МАОУ СОШ № 58 города Тюмени (корпус № 2, дошкольное отделение) Умение человека воспринимать информацию, в отличие от способности.

Логопедические сказки-помощницы в процессе автоматизации звукопроизношения детей с особенностями в развитии, имеющих СНРЛогопедические сказки-помощницы в процессе автоматизации звукопроизношения детей с особенностями в развитии, имеющих СНР b]Резюме: [/b] Данная программа (методические рекомендации) «Логопедические сказки-помощницы в процессе автоматизации звукопроизношения.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие осязательного восприятия у детей с особенностями в развитии
Опубликовано: 18 августа 2019 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...