Лучший педагог года

Развитие осязательного восприятия у детей с особенностями в развитии

Татьяна Ганжа
Развитие осязательного восприятия у детей с особенностями в развитии

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения,Центр восстановительного лечения, Детская психиатрия" имени С. С. Мнухина

Воспитатель 3 ПНДО Ганжа Т. Л.

Под осязательным восприятием понимают способность отразить пространственные и физические свойства предметов.

Восприятия-это сложные образ предмета. Восприятия формуется медленно.

Разработка системы упражнений с набором объемных и плоских фигур для развития осязательного восприятия.

Публикация «Развитие осязательного восприятия у детей с особенностями в развитии» размещена в разделах

Детям для осязания предлагались предметы:помидор,груша,грибок,пирамидка и игрушечная машинка. Так же были предъявлены для осязания плоские изображения этих предметов,вырезанные из картона. Во время эксперимента использовался и чудесный мешочек. Его использование полностью исключало участие зрительного анализатора. В начале ощупывали все объемные предметы,а затем дети испытывали некоторые трудности,называли предметы,значительно отличающихся от предъявленных например,груша (граната)помидор (камень) При неоднократных занятиях ребята стали меньше делать ошибки. Для развития осязательного восприятия предлагали систему упражнений. Вначале постоянно развивали тонкую моторику рук с целью научить детей точно выносить те или иные движения руками. В своей работе использовала комплект упражнений под редакций Марковской И. Ф. и Екжановой Е. А.

1. Пальцевая гимнастика

2. Работа в тетрадях- отработка элементарных графических навыков.

3. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов.

Пальцевая гимнастика проводиться в течении 3-5 минут.

Упражнения начинаются с разминки сжимание и разжиманием пальцев.

Затем следует упражнения на расслабление пальцев и кистей рук.

Погладим котенка- плавное движение

Веселый маляр- синхронные движение кисти рук вверх,вниз.

Качаем лодочку- исходное положение:пальцы сложенные вместе- плавные движение в горизонтальном направлением.

Веселый оркестр- имитация игры на различных музыкальных инструментах.

Систематические занятия показали, что каждый ребенок достигал свое. Для развития осязательного восприятия использовала предметную деятельность : нанизывание колец на тесьму, застегивание пуговиц, шнуровка, завязывание узлов бантиков. По методике Монтессори изучали качество тканей, не включая зрительный анализатор игра,Чудесный мешочек"

Таким образом развития осязания имеет большое значение на занятия ручного труда и ознакомление с окружающим миром.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения «Лесное путешествие» для детей с особенностями в развитии Конспект театрализованного развлечения по теме: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с особенностями в развитии». «Лесное.

Консультация «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в игре» Иногда в некоторых ситуациях ребенок чувствует себя немного иностранцем в родной языковой среде. Почему, зададимся вопросом? При несформированности.

Консультация для родителей «Родительская помощь в развитии восприятия у детей 3–4 лет» воспитатель МАОУ СОШ № 58 города Тюмени (корпус № 2, дошкольное отделение) Умение человека воспринимать информацию, в отличие от способности.

Логопедические сказки-помощницы в процессе автоматизации звукопроизношения детей с особенностями в развитии, имеющих СНРЛогопедические сказки-помощницы в процессе автоматизации звукопроизношения детей с особенностями в развитии, имеющих СНР b]Резюме: [/b] Данная программа (методические рекомендации) «Логопедические сказки-помощницы в процессе автоматизации звукопроизношения.

Развитие у детей эстетического восприятия при ознакомлении с живописью Пояснительная записка. «Хочется, чтобы дети были путешественниками и творцами в этом мире, учились наблюдать, думать, рассуждать, переживать…».

Консультация «О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольников» О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольниковПсихическое развитие дошкольника тесно связано с чувственным познанием.

Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализаРазвитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа Работу по развитию фонематического восприятия необходимо проводить целенаправленно и поэтапно. Процесс развития фонематического восприятия.

Развитие пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве – одна из задач математического.

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Обучение детей с нарушением зрения изобразительной деятельности только на основе общеобразовательных принципов, приемов и методов, без учета.

Современные подходы в развитии восприятия музыки у дошкольников Восприятие (слушание) музыки – один из сложных видов деятельности для дошкольников. Слушание классической музыки представляет особую трудность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие осязательного восприятия у детей с особенностями в развитии
Опубликовано: 18 августа 2019 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД